20 октября 2023
Статья

Кому и зачем нужно ESG-образование

Внедрять ESG-стратегии бизнесу зачастую мешает отсутствие нужных знаний. Каким должно быть образование в сфере ESG и чему должны научиться управленцы, чтобы прийти к устойчивому развитию своего дела? Об этом в колонке руководителя Школы управления СКОЛКОВО Александра Кима специально для РБК Тренды.
Кому и зачем нужно ESG-образование

В конце 2021 года — начале 2022 года 70% респондентов исследования «Корпоративное управление и ESG-трансформация российских компаний», которое провел Центр устойчивого развития «Сколково», отмечали растущие требования инвесторов как ключевой фактор, подталкивающий к ESG-деятельности. Тем не менее примерно такой же процент респондентов (около 70%) выделяли растущие требования и других заинтересованных сторон, которые играют не меньшую роль. Это и регуляторы, и потребители, и сотрудники компаний, которым важно совпадение ценностей, и новые партнеры.

Именно это мы сейчас и наблюдаем на рынке — регулятор активно стимулирует повестку, крупный российский бизнес продолжает реализовывать собственные стратегии в области устойчивого развития, а потребители, особенно в крупных городах, становятся все более ответственными. К тому же новые рынки, преимущественно азиатские, развивают собственные стратегии в области ESG как на национальном, так и на корпоративном уровне.

Роль образовательных организаций и исследовательских центров возрастает на фоне того, что бизнес не полностью понимает суть ESG-аспектов и их интеграции в свою деятельность. Это также подтверждают результаты исследования: по мнению членов совета директоров (СД) и директоров по устойчивому развитию (CSO) крупных российских компаний, одним из ключевых препятствий на пути ESG-трансформации является отсутствие необходимых навыков. К тому же около 50% членов СД признались, что им зачастую недостает знаний и компетенций в области устойчивого развития для принятия решений.

Основываясь на своем опыте, Школа управления «Сколково» выработала видение того, каким навыкам и компетенциям необходимо обучать разные уровни сотрудников в компании. Мы выделили семь ключевых направлений:

  • ориентация в контексте (базовые понятия, концепции, стандарты и др.),
  • стратегическое мышление (тренды, целеполагание, риски, системное мышление),
  • понимание специфики отрасли (оценка существенности, координация разных операционных функций и комплексных проектов),
  • оценка импакта (экологическая, социальная и экономическая оценка),
  • эффективная коммуникация («устойчивый» маркетинг, отчетность, ESG-рейтинги),
  • инновационность (разработка новых услуг и продуктов, цифровые решения),
  • учет потребностей заинтересованных сторон (создание устойчивого ценностного предложения для клиента, переговоры, решение конфликтов и др.).

Директору по устойчивому развитию необходимо развиваться по всем указанным направлениям. Для органов управления оценка импакта и эффективная коммуникация не обязательны. А функциональным подразделениям, помимо ориентации в контексте, желательно сконцентрироваться на том, чем они занимаются внутри компании и где могут быть задействованы.

Полный текст статьи – в материале РБК Тренды.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie