22 июня 2022
Статья
Ольга Миллер (Ольга Кад), основательница нескольких стартапов и выпускница магистратуры «Цифровые технологии в бизнесе» от МФТИ, Школы управления СКОЛКОВО и МТС, рассказала о своих проектах — от «Ноготочков на районе» до NFT-дипломов, и о том, как зарабатывать на хакатонах и крипте.
Ценности простых стартапов
Источник: Unsplash

Начинающим основателям практически невозможно сделать хороший проект с первого раза. Не бывает людей, которые сразу умеют хорошо работать с пользователями и с метриками, не всегда пользователи взаимодействуют с сервисом так, как предполагают основатели. Когда ты делаешь проект, ты ошибаешься, получаешь опыт и начинаешь все заново. С каждым новым проектом ты проходишь немного дальше, и появляется новое препятствие, которое ты учишься преодолевать. Это похоже на обычный процесс обучения, только в результате ты учишься делать проекты.

Мой первый проект — дополнение для сервиса знакомств Badoo. С этим стартапом мы дошли до этапа MVP и разработки решения. 

Идея родилась, когда я работала в Badoo PR-менеджером. Я была увлечена дейтингом, занималась социологией и понимала, как можно улучшить приложение для знакомств. Плюс хотела попробовать себя в роли продакта, а без опыта никуда не брали. В итоге я решила создать свой продукт. 

Мы хотели помочь людям, которые познакомились на дейтинговом сайте, находить общий язык при офлайн-встрече. Мы собирали контакты людей и высылали им письма с информацией о встрече и заданием, которое им нужно было выполнить на свидании. Сначала мы пытались сделать приложение, потом бота. В процессе совершили огромное количество ошибок, и проект не выжил. Но мы многому научились.

Стартап «Ноготочки на районе» — сервис для поиска мастера по маникюру рядом с домом. Проект дошел до стадии привлечения клиентов и получения первой прибыли. 

Этот проект мы делали во время карантина. Все салоны красоты закрылись, и в соцсетях появилось много жалоб девушек на отросший маникюр и отсутствие психологической разрядки, которую дает поход в салон. В то же время множество мастеров сидели дома без работы. И мы подумали, почему бы не сделать бьюти-стартап? 

Найти ту часть рынка, у которой реально «болит» и которая готова платить, — это сложно. И раз уже появилась идея сервиса по поиску мастера рядом с домом, мы решили ее реализовать. Я впервые отталкивалась не от того, что мне нравится какая-то тема, а от того, что я увидела проблему на рынке и появилось желание ее решить. Я понимала, что «Ноготочки» — это временная история и после карантина сервис станет не нужен, но это был шанс почувствовать реальных пользователей, поработать с ними. 

Буквально через 5 дней после возникновения идеи у нас появились первые пользователи и первые деньги. Это было что-то невероятное. Сначала мы работали через соцсети: принимали заявки от пользователей и вручную соединяли их с подходящими мастерами. Потом перестали справляться с потоком заявок и внедрили систему администрирования, автоматизировали подбор мастера и клиента. Примерно на второй неделе существования проекта сделали сайт, стали участвовать в акселераторах. 

«Ноготочки» дожили до лета, а потом стали открываться салоны, и мы, как и ожидалось, потеряли рынок. У женщин сохранился запрос делать маникюр около дома, но мы посчитали нецелесообразным развивать сервис дальше. Одна из ключевых проблем заключается в том, что через какое-то время клиенты начинают общаться с мастерами напрямую. Эту проблему тяжело победить, да и в принципе есть более интересные мне сферы.

Стартап по NFT-визации портфолио для дизайнеров. Проект закрылся на этапе предварительных договоренностей с инвестором. 

Этот проект я делала во время первого года обучения в магистратуре «Цифровые технологии в бизнесе». Мы попали на первый после COVID-19 офлайн-хакатон.

Хакатоны — это соревнования для разработчиков и дизайнеров, где можно начать стартап с нуля или делать проекты по частям, добавляя все новые и новые функции. Это классный подход. В обычной жизни начинающие основатели занимаются стартапами по вечерам после работы — это усталость, нехватка времени и падение мотивации. А на хакатон идешь с четким пониманием: «в эти выходные я занимаюсь только проектом». Компании-партнеры приносят на хакатон свои задачи, чтобы по-новому взглянуть на рабочие процессы, получить сложное решение или протестировать команды и нанять лучших специалистов. 

Двое суток ты разрабатываешь решение, потом презентуешь его и можешь получить приз. Не инвестиции, за которые нужно отчитаться и отдать долю проекта, а вознаграждение, которое можешь потратить на все, что угодно. Проект при желании можно допиливать дальше, а можно не продолжать, если не хочешь. Плюс ты получаешь заряд вдохновения и мотивации, особенно если занимаешь одно из призовых мест и получаешь деньги. 

Итак, мы пошли на хакатон. Хакатон был посвящен крипте, и все треки были очень сложные. Тогда блокчейн был не так популярен, как сейчас, и на тот момент в нашей команде никто в этой теме не разбирался. Так что мы выбрали трек по созданию продукта — это наша самая сильная компетенция, потому что до этого мы делали стартапы. Мы сделали приложение для NFT-визации портфолио дизайнеров, получили второе место и $4 000 на команду...

Статья полностью на vc.ru

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта Московской школы управления СКОЛКОВО и большего удобства его использования. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом и согласны с нашими условиями обработки и хранения персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера или отказаться от пользования сайтом при несогласии с условиями сбора и использования cookies. Для чего нужны файлы cookies: для корректной работы регистрационных форм и отображения информации на сайте.