25 октября 2022
Статья

Александр Ким о важности сохранения бизнес-образования в России

В нынешних условиях руководители бизнеса стремятся сформировать и развить у самих себя и у своих сотрудников новые качества, необходимые новому времени. Как отмечает руководитель Школы управления СКОЛКОВО Александр Ким, многие бизнесы видят перспективу в развитии своей деятельности и экономики России в целом, считают важными новые знания и общение с единомышленниками. О том, кому и зачем сейчас нужно бизнес-образование, Александр Ким рассуждает в колонке специально для Forbes.
Александр Ким о важности сохранения бизнес-образования в России

Почему управленческое образование важно

Бизнес и предпринимательство развиваются не только за счет амбиций и смелых идей, но и благодаря бизнес-школам, уверен Александр. При этом он отмечает, что управленческое образование междисциплинарно как раз и помогает увидеть картину целиком или с новой точки зрения. Это повышает качество управленческих решений, что в свою очередь способствуют улучшению бизнес-показателей компаний, повышает производительность труда и скорость внедрения инноваций. 

В нестабильные времена образование берет на себя еще одну важную миссию — формирует продуктивную среду для развития сотрудничества и партнерств. Это особенно актуально для экономик, которые работают в условиях внешних ограничений: только силой слабых связей и доверенных контактов можно преодолеть и перенастроить процессы, разрушенные ограничениями. «Более того, сейчас мы наблюдаем важную тенденцию: даже в период неопределенности российские партнеры — частные доноры и компании — все чаще поддерживают образование, ориентированное и на зрелых, и на будущих управленцев. Так, именно в этом непростом году при поддержке, в частности, наших слушателей, выпускников и крупных компаний мы запустили программу совместного с МФТИ бакалавриата», – поясняет Александр Ким.

В российской практике кажется привычным, что учебные заведения финансируются за счет государства. В бизнес-образовании это совсем не так: оно живет за счет того, что само крутит педали велосипеда своего развития, подчеркивает Ким: «Школа управления СКОЛКОВО активно работает на российском рынке как самостоятельная организация и сталкивается с теми же вызовами, что и весь отечественный бизнес. Конечно, со своей спецификой, ведь Школа создана и работает как некоммерческая организация. Это означает, что все заработанные деньги мы постоянно инвестируем в повышение качества образовательного опыта, развитие кампуса, исследования и привлечение профессоров».

Общепризнанная практика во всем мире – это донорство и гранты, стипендии и иные формы поддержки. По словам Александра Кима, в последние годы бизнес-школы переживают бум безвозмездных вложений в различных формах, их объемы (конечно, у разных школ по-разному) увеличились в среднем в три раза за 10 лет. Так, одно из крупнейших в истории бизнес-образования пожертвований в размере $300 млн сделал Школе бизнеса им. Бута предприниматель Дэвид Бут в 2008 году. Деньги тратятся, в частности, на привлечение и удержание звездных преподавателей, но, что более важно, и на взращивание будущих профессоров и академиков. 

В СКОЛКОВО есть гранты от крупнейших предпринимателей и филантропов на ведение исследовательской деятельности для женщин, на поддержку профессоров, на обучение по программам МВА, бизнес-бакалавриат и многие другие, отмечает Александр.

Не только образование, но сила сообщества

Основная причина такого роста безвозмездных вложений в бизнес-образование, в частности в России, заключается в том, что такие партнеры – это единомышленники школы и предпринимательского сообщества в целом. И при этом очевидно, что донорская деятельность, как «цепная реакция», означает вклад не только в школы, но и в экономику всей страны.

События этого года демонстрируют, что турбулентность и неопределенность будут долгими, вся экономика начинает переживать фундаментальные изменения. Это, конечно, предъявляет дополнительные требования к управленцам, потому что привычные модели принятия решений исходили в первую очередь из иных, более предсказуемых предпосылок и более стабильной среды.

«К этому же должна быть готова и Школа: мы продолжаем проводить программы, делаем исследования, стараемся адаптировать управленческие науки к стремительно меняющимся реалиям и сохраняем среду для продуктивного общения и взаимодействия активных предпринимателей, управленцев и академического сообщества», – подчеркнул Александр Ким. – Чтобы продолжать эту деятельность, мы ищем новых партнеров – тех, кто как и мы, имеет планы и верит в будущее. Если бы не доноры, вряд ли нам в течение 16 лет существования школы удалось бы сформировать такую среду и такое сообщество».

Подробнее – по ссылке.

***

Образовательная инициатива Школы, открывающая доступ к новым знаниям – Следующий шаг

Подписаться на Телеграм-канал Александра Кима «Бардачок (ди)ректора»

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie