Назначение офиса может варьироваться от управления ключевыми семейными активами и основными активами (налоговая и бухгалтерская отчетность, управление имуществом и недвижимостью) до включения более сложных структур управления благосостоянием, часто предоставляя членам семьи образовательные, профессиональные и бытовые услуги. Как правило, семейные офисы управляют ключевыми областями семейных активов, включая владение недвижимостью и прямые или косвенные инвестиции, налоговую консолидацию и управление недвижимостью.
Ниже в таблице представлено сравнение семейных офисов в различных регионах по определённым параметрам. Данная информация даёт общее представление о представленности и деятельности семейных офисов.
Северная Америка | Европа | Азиатско-Тихоокеанский регион | |
---|---|---|---|
Количество | 3100 | 2300 | 1300 |
Преобладающий тип семейного офиса | Коммерческий мультисемейный офис – MFO (частные многосемейные офисы, принадлежащие третьим лицам – не семьям–мотивированные деятельностью, приносящей доход) | Собственный семейный офис – SFO (встроенный в семейный бизнес) | Частный мультисемейный офис (семья – основатель расширяет работу на несколько семей. Офисы принадлежат семьям и управляются в их интересах) |
Основные инвестиционные стратегии |
– 31% рост – 56% сбалансированный портфель – 13% консервативная стратегия |
– 25% рост – 52% сбалансированный портфель – 23% консервативная стратегия |
– 19% рост – 57% сбалансированный портфель – 23% консервативная стратегия |
Инвестиционные ассигнования |
– 38% акции – 19% прямые инвестиции – 14% недвижимость – 14% с фиксированным доходом – 6,0% хедж-фонды – 10% прочие |
– 32% акции – 20% прямые инвестиции – 19% недвижимость – 15% с фиксированным доходом – 3,7% хедж-фонды – 11% прочие |
– 28% акции – 16% прямые инвестиции – 17% недвижимость – 20% с фиксированным доходом – 2,9% хедж-фонды – 16% прочие |
Показатели деятельности с разбивкой по классам активов |
– акции (развитые рынки) 2,9% – акции (развивающиеся рынки) - 1,9% – прямые частные инвестиции в акционерный капитал - 16% – частные инвестиционные фонды - 12% – недвижимость - 11% – хедж-фонды - 2,8% – фонды с фиксированным доходом (развитые рынки) - 3,8% – ценные бумаги с фиксированным доходом (развивающиеся рынки) - 1,7% |
– акции (развитые рынки) - 0,4% – акции (развивающиеся рынки) - 4,0% – прямые частные инвестиции в акционерный капитал - 15% – частные инвестиционные фонды - 12% – недвижимость - 7,2% – хедж-фонды - 1,2% – фонды с фиксированным доходом (развитые рынки) - 1,2% – ценные бумаги с фиксированным доходом (развивающиеся рынки) - 0,4% |
– акции (развитые рынки) 3,3% – акции (развивающиеся рынки) 3,4% – прямые частные инвестиции в акционерный капитал 19% – частные инвестиционные фонды 9,0% – недвижимость 8,9% – хеджевые фонды 3,3% – фонды с фиксированным доходом (развитые рынки) 3,4% – фиксированный доход (развивающиеся рынки) 4,9% |
Доля офисов, планирующих передачу по наследству следующему поколению | 48% | 54% | 49% |
Среднегодовой объем пожертвований (благотворительность) | $7.5 млн | $6 млн | $2.7 млн |
Основные выводы
- Мультисемейные офисы преобладают над самостоятельными. SFO остаются популярными в Европе.
- MFO более финансово устойчивы, а также имеют больший опыт ввиду разнообразия клиентов.
- Сбалансированный портфель – основная инвестиционная стратегия во всех регионах.
- Доли семейных офисов, планирующих передачу по наследству следующему поколению, примерно одинаковы во всех трех регионах.
- Более половины семейных офисов в Европе практикуют планы наследования, в то время как средний возраст следующего поколения, которое возьмет на себя контроль над семейным богатством, составляет 45 лет.
- Интересно, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе большинство руководителей семейных офисов считают необходимым установление возрастных ограничений для наследования.
- Наиболее вовлечены в филантропию семейные офисы Северной Америки – ежегодно они жертвуют $7.5 млн.
- Основные сферы – которые поддерживаются семейными офисами – образование и здравоохранение (90%), далее следуют экономические и социальные последствия (45%) и окружающая среда (33%).
- Среди ключевых проблем, с которыми сталкивались семейные офисы в своей филантропии, были трудности с определением хороших организаций для поддержки (58%), оценка влияния благотворительных инициатив (54%) и эффективные способы масштабирования успешных проектов (25%).