26 августа 2020
Статья

Особенности семейных офисов: Северная Америка, Европа и Азиатско-Тихоокеанский регионы

Семейные офисы – это структуры, призванные обслуживать нужды семейного бизнеса. При этом каждая состоятельная семья адаптирует функционал и деятельность подобного рода структур под собственные цели и задачи под влиянием уникальных особенностей, ценностей и состава каждой конкретной семьи.
Особенности семейных офисов: Северная Америка, Европа и Азиатско-Тихоокеанский регионы
Фото: Claudio Schwarz, Unsplash

Назначение офиса может варьироваться от управления ключевыми семейными активами и основными активами (налоговая и бухгалтерская отчетность, управление имуществом и недвижимостью) до включения более сложных структур управления благосостоянием, часто предоставляя членам семьи образовательные, профессиональные и бытовые услуги. Как правило, семейные офисы управляют ключевыми областями семейных активов, включая владение недвижимостью и прямые или косвенные инвестиции, налоговую консолидацию и управление недвижимостью.

Ниже в таблице представлено сравнение семейных офисов в различных регионах по определённым параметрам. Данная информация даёт общее представление о представленности и деятельности семейных офисов.

(0)
Северная Америка Европа Азиатско-Тихоокеанский регион
Количество 3100 2300 1300
Преобладающий тип семейного офиса Коммерческий мультисемейный офис – MFO (частные многосемейные офисы, принадлежащие третьим лицам – не семьям–мотивированные деятельностью, приносящей доход) Собственный семейный офис – SFO (встроенный в семейный бизнес) Частный мультисемейный офис (семья – основатель расширяет работу на несколько семей. Офисы принадлежат семьям и управляются в их интересах)
Основные инвестиционные стратегии – 31% рост
– 56% сбалансированный портфель
– 13% консервативная стратегия
– 25% рост
– 52% сбалансированный портфель
– 23% консервативная стратегия
– 19% рост
– 57% сбалансированный портфель
– 23% консервативная стратегия
Инвестиционные ассигнования – 38% акции
– 19% прямые инвестиции
– 14% недвижимость
– 14% с фиксированным доходом
– 6,0% хедж-фонды
– 10% прочие
– 32% акции
– 20% прямые инвестиции
– 19% недвижимость
– 15% с фиксированным доходом
– 3,7% хедж-фонды
– 11% прочие
– 28% акции
– 16% прямые инвестиции
– 17% недвижимость
– 20% с фиксированным доходом
– 2,9% хедж-фонды
– 16% прочие
Показатели деятельности с разбивкой по классам активов – акции (развитые рынки) 2,9%
– акции (развивающиеся рынки) - 1,9%
– прямые частные инвестиции в акционерный капитал - 16%
– частные инвестиционные фонды - 12%
– недвижимость - 11%
– хедж-фонды - 2,8%
– фонды с фиксированным доходом (развитые рынки) - 3,8%
– ценные бумаги с фиксированным доходом (развивающиеся рынки) - 1,7%
– акции (развитые рынки) - 0,4%
– акции (развивающиеся рынки) - 4,0%
– прямые частные инвестиции в акционерный капитал - 15%
– частные инвестиционные фонды - 12%
– недвижимость - 7,2%
– хедж-фонды - 1,2%
– фонды с фиксированным доходом (развитые рынки) - 1,2%
– ценные бумаги с фиксированным доходом (развивающиеся рынки) - 0,4%
– акции (развитые рынки) 3,3%
– акции (развивающиеся рынки) 3,4%
– прямые частные инвестиции в акционерный капитал 19%
– частные инвестиционные фонды 9,0%
– недвижимость 8,9%
– хеджевые фонды 3,3%
– фонды с фиксированным доходом (развитые рынки) 3,4%
– фиксированный доход (развивающиеся рынки) 4,9%
Доля офисов, планирующих передачу по наследству следующему поколению 48% 54% 49%
Среднегодовой объем пожертвований (благотворительность) $7.5 млн $6 млн $2.7 млн
По материалам отчетов UBS Global Family Office report за 2018-2019 гг.
(0)

 

Основные выводы 

  • Мультисемейные офисы преобладают над самостоятельными. SFO остаются популярными в Европе.
  • MFO более финансово устойчивы, а также имеют больший опыт ввиду разнообразия клиентов.
  • Сбалансированный портфель – основная инвестиционная стратегия во всех регионах. 
  • Доли семейных офисов, планирующих передачу по наследству следующему поколению, примерно одинаковы во всех трех регионах.
  • Более половины семейных офисов в Европе практикуют планы наследования, в то время как средний возраст следующего поколения, которое возьмет на себя контроль над семейным богатством, составляет 45 лет.
  • Интересно, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе большинство руководителей семейных офисов считают необходимым установление возрастных ограничений для наследования.
  • Наиболее вовлечены в филантропию семейные офисы Северной Америки – ежегодно они жертвуют $7.5 млн.
  • Основные сферы – которые поддерживаются семейными офисами – образование и здравоохранение (90%), далее следуют экономические и социальные последствия (45%) и окружающая среда (33%).
  • Среди ключевых проблем, с которыми сталкивались семейные офисы в своей филантропии, были трудности с определением хороших организаций для поддержки (58%), оценка влияния благотворительных инициатив (54%) и эффективные способы масштабирования успешных проектов (25%).
(0)

Рекомендуемый полезный контент

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта Московской школы управления СКОЛКОВО и большего удобства его использования. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом и согласны с нашими условиями обработки и хранения персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера или отказаться от пользования сайтом при несогласии с условиями сбора и использования cookies. Для чего нужны файлы cookies: для корректной работы регистрационных форм и отображения информации на сайте.