12 апреля 2022
Статья

MOOVE Pitching Day: 12 ярких стартапов студентов Школы управления СКОЛКОВО

Финальный питчинг стартапов студентов программы MOOVE прошел в Школе управления СКОЛКОВО в рамках MOOVE Pitching Day. Восемь месяцев разработки, 12 продуктов в сферах Blockchain, EdTech, Digital health, FinTech, Fashion и других. Кратко рассказываем о каждом из них.
MOOVE Pitching Day: 12 ярких стартапов студентов Школы управления СКОЛКОВО
Источник: Школа управления СКОЛКОВО

EdTech

Образовательная сфера продолжает активно развиваться, однако некоторые ниши до сих пор остаются незаполненными. Студенты программы MOOVE разработали новый формат приложения для изучения иностранных слов Nemem. Там нет изнурительных однотипных заданий, но есть привычные короткие развлекательные видео, которые позволяют изучить слово и внедрить его в использование.

Nemem агрегирует контент из множества сервисов в единую ленту, в которой есть два раздела: искать и учить. Особенностью проекта является то, что изучение происходит максимально нативно, но в то же время наиболее полно (с точки зрения и произношения, и написания, и употребления в реальных контекстах). В приложении будет действовать подписочная модель с элементами рекламы. По подсчетам команды стартапа, уже через полгода ROI может составить 76 %.

В мае Nemem планирует начать тестирование виральных механик и органических каналов привлечения. Ускорить развитие площадки может стратегическое партнерство с EdTech-сервисами, онлайн-школами и медиаплощадками. Затем Nemem сможет масштабироваться и выйти на рынки Юго-Восточной Азии.

Помимо изучения иностранных языков, актуальным образовательным запросом остаются IT-специальности. Те, кто хочет попробовать себя в этой сфере, развить уже существующие навыки и получить NFT-диплом, смогут сделать это благодаря онлайн-школе IT Land, образовательные продукты которой уже пользуются спросом. Бесплатные материалы школы изучили уже более 50 тысяч человек. А за время обучение на программе MOOVE команде удалось выручить около 1 миллиона рублей.

IT Land выбрала для себя нишевую стратегию развития: она специализируется на Web 3.0 и профориентации. Стартап призван помочь молодым ребятам, которые не знают кем работать, попробовать себя в разных IT-сферах и найти ту специализацию, которая будет им интересна. Кроме того, в рамках школы ученики смогут сделать проект, который они смогут применить для поиска работы.

Такой формат оказался достаточно востребованным среди молодежи, один пользователь обычно покупает несколько курсов. Стоимость привлечения одного клиента составляет от 100 до 800 рублей, а LTV — около 27 тысяч рублей при средней стоимости курса в 10 тысяч. Команда IT Land планирует заработать в текущем месяце 3 миллиона рублей, в течение года — 50 миллионов, а в ближайшие два года — 400 миллионов (так как IT-рынок активно развивается и переход в эту сферу сейчас становится актуальным и востребованным).

Немаловажную роль в развитии стартапа играет команда. CEO команды Ольга Миллер выиграла восемь хакатонов, на основе которых запустила несколько проектов и успешно продала их. А бренд-менеджер Милена Бородулина реализовала более 10 спецпроектов с охватами от 50 миллионов человек.

HR

Команда стартапа Smart boarding провела исследование, в ходе которого обнаружила, что 31 % новых сотрудников уходят из компании через 6 месяцев после выхода на работу. В большинстве случаев это связано с неструктурированным процессом адаптации, недопониманием с коллегами и непониманием, как они могут расти и развиваться внутри компании. Из-за плохой адаптации сотрудников даже самые ценные кадры очень долго выходят на свои KPI, в результате чего компания недополучает прибыль. В современных реалиях цена ошибки слишком высока, поэтому студенты Школы предложили изменить опыт каждого нового сотрудника благодаря HR-платформе.

Smart boarding помогает структурировать информацию о компании, создать гайд по первому дню в офисе, FAQ (куда и по какому вопросу обращаться), чек-лист испытательного срока, собрать информацию о процессах подразделения и механизма работы с руководителем. В результате сотрудник сможет познакомиться со своими задачами, проектами, с корпоративной культурой.

Рынок социальной адаптации растет на 20 % ежегодно. К концу 2022 года команда планирует сделать 10 продаж с выручкой в 4 миллиона рублей благодаря подписочной модели (для средних компаний примерно 300 тысяч рублей в год, для крупных — миллион). К концу 2024 года стартап планирует увеличить выручку в 20 раз. На данный момент ведутся переговоры с 7 компаниями, и запущено уже три пилота, гарантированная прибыль от которых составит 1 миллион рублей.

Команда стартапа планирует дорабатывать текущее решение, расширяя функционал и добавляя различные инструменты. Следующим этапом будет интеграция с hr-сервисами текущих клиентов. В конце концов, финальным ответом на запрос рынка будет создание super-app, благодаря которому компании получат единую точку входа во все используемые hr-сервисы и hr-аналитику.

Еще одним решением, которое призвано помочь компаниям сделать свою вакансию более конкурентной, является стартап Wellpass. Оно объединяет в себе различные виды нематериальных благ, которые обеспечивают нематериальную мотивацию сотрудников, оптимизируя тем самым hr-функции.

Со стороны компаний есть запрос на сокращение затрат на формирование и поддержание социального пакета. Wellpass — это маркетплейс, где собраны различные предложения. Соответственно, компаниям не нужно самостоятельно заниматься поиском партнеров и документооборотом. Кроме того, решается проблема с переплатой, потому что Wellpass берет оплату по факту и только за использованные услуги.

Стартап берет комиссию с оплаченных услуг, на которой команда проекта планирует заработать около 100 миллионов рублей к концу второго года с момента запуска проекта. При этом это только среди компаний, у которых уже внедрен соцпакет. Если учитывать Tam, то выручка оценивается в 160 миллиардов рублей.

MarTech 

Стартап ShakesPear был придуман студентами MOOVE для продвижения музыкальных треков на платформе TikTok. Реклама — не самый эффективный инструмент для продвижения музыки, а работа напрямую с блогерами бывает дорогой и непредсказуемой. ShakesPear упрощает этот процесс продвижения. Музыкант платит платформе, чтобы она разместила ТЗ среди тиктокеров, которые начинают снимать видео по заданному ТЗ. По прошествии двух недель платформа осуществляет выплаты по итогам просмотров. 

Пилотный кейс ShakesPear на 10 тысяч рублей сгенерировал более 1,35 миллиона просмотров. У стартапа транзакционная бизнес-модель: 20 % от суммы он забирает себе (то есть в этом конкретном случае платформе ушло 2 тысячи). За полгода стартап уже выручил 98 тысяч рублей.

Маркетплейсы

Современный быстрый темп жизни оставляет все меньше времени на поиск одежды и составление стильных образов. Ситуация осложнилась, когда популярные общемировые бренды и приложения покинули российский рынок. Однако эту нишу может занять приложение YOVO, которое с помощью нейросети за несколько минут с помощью искусственного интеллекта подберет наиболее подходящие комплекты, которые через этот же сервис можно будет заказать.

Отличительной чертой YOVO является то, как оно формирует подборку комплектов. Приложение предлагает пользователю набор фотографий с образами, которые он смахивает по принципу «нравится — не нравится». На основе этих лайков и дизлайков алгоритм создает соответствующие рекомендации для клиента.

YOVO работает по транзакционной бизнес-модели. Сумма комиссии составляет 21 %. С приложением согласились сотрудничать уже 20 брендов, а за две недели с запуска пилота сумма покупок составила почти 150 тысяч рублей.  

На данный момент в компании закрыты все необходимые компетенции: владелец бренда одежды, растущего по 30 % в месяц, профессиональный стилист, маркетолог, эксперт по B2B-продажам, специалисты по data science, аналитике и инженерии. Для того чтобы перейти на full-time, увеличить команду разработки и проработать маркетинг, YOVO планирует привлечь раунд инвестиций на 150 тысяч долларов.

В целом, развитие небольших брендов усложнилось из-за ограничений на рекламу и продвижение в популярных социальных сетях. Решить эту проблему вызвался стартап Brand mate — платформа для сотрудничества брендов с микроинфлюенсерами в социальных сетях.

Brand mate представляет собой систему амбассадорства с микроблогерами, но в долгосрочную перспективу. Стартап полностью бесплатен для блогеров, а бренд платит за подписку: есть пакет побольше за 10 тысяч рублей в месяц, есть поменьше — за 5 тысяч.

Еще одно решение вопроса с продвижением предложила команда стартапа GigBoom. Студенты программы MOOVE разработали платформу, которая помогает поднять продажи предпринимателям на маркетплейсах благодаря выкупам. На маркетпелйсах огромное количество товаров, поэтому предложение бренда рискует затеряться. Чтобы поднять продажи продавец может оставить заявку в GigBoom, его товар появится на платформе, где реальные покупатели смогут купить его со скидкой.

У GigBoom транзакционная модель монетизации. За неделю стартап сделал уже около 10 предзаказов с ожидаемым LTV в 15 тысяч рублей.

В команде стартапа закрыты все компетенции, чтобы довести проект до стадии масштабирования. У команды есть опыт развития продуктов со стартапом с оценкой в 200 миллионов рублей, опыт разработки, маркетинга и финансов.

Блокчейн-платформы

Развитие и популярность крипторынка набирают обороты, однако новичку разобраться в нем сложно. Filean — это децентрализованная платформа для обмена криптовалют с простым интерфейсом для продолжающих инвесторов, которые имеют опыт инвестирования на фондовом рынке и хотят освоить криптовалютный рынок.

Главной проблемой для целевой аудитории стал интерфейс криптовалютных обменников, большое количество инструментов и разрозненность обучающих материалов (на поиск обучающих материалов уходит от 8 до 10 часов). У Filean транзакционная бизнес-модель: они берут комиссию в 0,05 % с каждой транзакции. К 2025 году проект планирует занять порядка полу процентов аудитории активных пользователей (это около миллиона человек), полпроцента от объема транзакций к 2025 году — это 5 миллиардов долларов.

Тот, кто уже разобрался с крипторынком, может пойти дальше и собрать nft-коллекцию благодаря стартапу No-code. Изначально проект выбрал целевой аудиторией диджитал-художников, которые не знают, как создать NFT и продавать его. Затем поняли, что есть спрос со стороны НКО, заинтересованных в фандрайзинге. Студенты Школы запустили пилот вместе с Salomon.Charity. Если проект окажется успешным, с No-code готовы сотрудничать «Красный крест», фонд «Живой» и «Нужна помощь». Кроме того, команда сделала еще один пилот в области маркетплейсов, чтобы решить проблему ухода пользователей в сторонние сервисы при создании коллекций.

В течение обучения проект смог привлечь 2 тысячи долларов от Rarible, а Binance заинтересована в интеграции всего сервиса.

Здоровый образ жизни

Тренд на здоровый образ жизни и правильное питание сохраняется, но вместе с ним сохраняется и тенденция каждый раз бросать эту затею. Чтобы переломить эту тенденцию, команда стартапа Jois разработала платформу для работы нутрициологов и их клиентов. На коммуникацию, составление планов, корректировку дневника питания уходит около полутора часов в день. Jois помогает оптимизировать эти процессы. Так, нутрициолог сможет разместить свою базу клиентов, создать опросники, протоколы по итогам встречи и календарь, с помощью которого можно сделать онлайн-запись. В итоге клиент получит структурированный план работы, а нутрициолог — возможность минимизировать затраты на рутинные задачи.

Jois планирует расширять спектр специалистов и подключить фитнес-тренеров, сделать реферальные программы с БАДами, правильным питанием и анализами.

Но кроме правильного питания здоровый образ жизни предполагает занятия спортом, на который обычно тоже не хватает мотивации и дисциплины. Студенты программы MOOVE выяснили, что 69 % желающим ввести спорт в свою жизнь на регулярной основе не хватает мотивации, и придумали фитнес-игру, для которой использовали технологию дополненной реальности.

Игровой формат проекта Sporty позволит сделать процесс формирования привычки более легким, возможность общения с другими пользователями повысит мотивацию, а IR-технологии смогут контролировать, точно ли пользователь делает упражнение. Причем за выполненные упражнения пользователь получает баллы, которые он потом сможет обменять, например на фитнес-товары.

Сейчас команда работает над тем, чтобы превратить Sporty из спортивного приложения в move-turn-игру с криптовалютой и NFT. Чуть менее чем за месяц прототип приложения Sporty скачали уже 102 раза, а число ежедневно активных пользователей составило 35 % от этого показателя. Пользователи могут пользоваться приложением с ограниченным функционалом бесплатно, а за подписку в 5 тысяч рублей клиенты получат доступ к неограниченному количеству игр и возможности отслеживать свой прогресс. Кроме того, стартап привлекает в формате спонсорства спортивные бренды и сети, которые могут создавать свои кастомные игры внутри приложения и выставлять свои товары на внутреннем маркетплейсе.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie