26 апреля 2021
Статья

Как домохозяйства принимают решения о поддержке благотворительности — на примере США

Кто принимает решения о благотворительных пожертвованиях в семье? Исследователи задавались этим вопросом на протяжении десятилетий, но за последний год мир, казалось бы, перевернулся с ног на голову. Домохозяйства продолжают бороться с многочисленными кризисами: пандемией COVID-19, стагнацией в мировой экономике, политическими потрясениями, возобновлением движения за расовую и социальную справедливость и существующей угрозой изменения климата. К тому же мы видим, как значимость решений, принимаемых женщинами, существенно растет во всем мире.
Как домохозяйства принимают решения о поддержке благотворительности — на примере США
Источник: wiki.optimy.com

Исследователи Института женской филантропии Университета Индианы подготовили новый отчет1 с данными о предоставлении пожертвований домохозяйствами и совместном принятии решений о поддержке благотворительности в американских семьях.

Мы публикуем ключевые выводы этого исследования.

  1. Более шести из десяти супружеских пар совместно принимают решения о благотворительности (61,5 %). Когда один из партнеров принимает решения от имени домохозяйства, женщины несколько чаще делают это, чем мужчины (15,3 % и 12,1 % соответственно). Остальные пары (11,1 %) принимают решения раздельно.
  2. По сравнению с другими типами финансовых решений, которые принимаются домохозяйствами, благотворительные пожертвования чаще всего планируются в краткосрочном периоде.
  3. Определенные характеристики, такие как возраст, религия и образование, влияют на процесс принятия решений о пожертвованиях. Например, религиозные семьи более активно участвуют в благотворительности.
  4. В тех домохозяйствах, где решения о благотворительности принимаются совместно, суммы пожертвований оказываются в среднем более значительными. И наоборот — в домохозяйствах, где такие решения принимает кто-то один, суммы оказываются наименьшими.
  5. Интересны различия в «пороговых суммах», в пределах которых кто-то из супругов может принимать решение самостоятельно, без консультации со своим партнером. В парах, где благотворительность находится в ведении мужчины, «пороговые суммы» оказываются самыми значительными. А там, где решения принимаются совместно или единолично женщинами, «пороговые суммы» оказываются гораздо более низкими.
  6. Подавляющее большинство опрошенных (около трех четвертей) удовлетворены сложившейся в их домохозяйстве практикой принимать решения об участии в благотворительности.
  7. Структура домашних хозяйств меняется с течением времени. Сегодня все больше людей долго остаются одинокими, все больше людей разводятся или становятся вдовцами. При этом каждый пятый американец живет в семье, состоящей из нескольких поколений. Эти тенденции, несомненно, будут влиять на дальнейшее развитие благотворительности.

 

Исследование может быть полезным для самых разных аудиторий. Доноры могут использовать эти данные для того, чтобы задуматься, как их семья принимает решения о пожертвованиях и как в принципе вести беседы о благотворительности с членами своей семьи. Фандрайзерам и руководителям НКО стоит обратить внимание на модели принятия решений, чтобы укреплять отношения с донорами, вовлекать их в свои проекты и программы, мотивировать к устойчивому и долговременному участию в филантропии.

Знакомясь с данными, следует учитывать их важную особенность: они описывают привычки людей и их стратегии пожертвований, сложившиеся в условиях очень специфического рынка фандрайзинга в США. Условия в нашей стране отличаются по огромному числу параметров — от развитости инфраструктуры сектора благотворительности до налогового законодательства. Обсуждать их — тема отдельной работы. Как будет развиваться российский сегмент, будет в значительной степени зависеть от активности трендсеттеров, в том числе — от владельцев капитала. Исследования WTC Сколково показывают, что в их подходах к филантропии и благотворительности преобладают ситуативность, импульсивность и эмоциональные мотивы. Переход к системной благотворительности только-только нащупывает подходы, выстраивает принципы взаимодействия значимых стейкхолдеров, формирует долгосрочную мотивацию всех участников. Знаковым событием, пожалуй, стала VIII Международная конференция «Социальный маркетинг и КСО». В этом году ее темой стало импакт-инвестирование. На одной из сессий обсуждалось совместное исследование PWC, Noodom и WTC Сколково, посвященное подходам к импакт-инвестированию и разработке подходящих бизнес-моделей. Все материалы конференции доступны тут.

1Опрос проходил в мае 2020 года. Опрошено 3499 респондентов по общенациональной выборке. Способ набора респондентов и реализации выборки не описан. Опрос проходил в форме онлайн-анкетирования. Данные исследования были перевзвешены по возрасту, доходу, расе, этнической принадлежности и региону согласно данным Census Population Survey. Отчет подготовлен на основе части выборки — на 2115 респондентах, проживающих совместно с партнером или состоящих в браке.


(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie