Качественная логистика похожа на воздух — ее замечаешь, только когда начинаются трудности. Эта проблема особенно актуальна для глобально интегрированных компаний, ведущих поставки за рубеж.
Все глобальные бизнесы с российскими корнями, ведущие зарубежные поставки, столкнулись с логистическими сложностями, вне зависимости от географии глобального бизнеса.
В частности, с конца февраля 2022 года сроки наших мультимодальных (с использованием нескольких видов транспорта) поставок во Вьетнам, который не объявлял о санкционных ограничениях, увеличились на 30-100% — с 30 дней до 40-60 дней, а стоимость перевозки одного контейнера выросла с $9 тыс. долларов до $12 тыс.
На стоимость и эффективность международной логистики сейчас оказывают негативное влияние сразу несколько факторов.
- Первый — вводимые ограничения на грузопоток в обоих направлениях. 9 апреля ЕС запретил въезд автотранспортных компаний с российскими и белорусскими номерами, за исключением перевозки продовольствия, сельскохозяйственных (в том числе зерна), фармацевтических и гуманитарных грузов.
Это оставляло возможность отправки товаров транспортными компаниями, зарегистрированными в ЕС. Но с 16 апреля Белоруссия запретила въезд автомобилям, зарегистрированным в Европейском Союзе, за исключением почтовых отправлений и перевозки животных.
- Второй — ограничения деятельности со стороны самих логистических компаний. Они охватили почти треть глобального логистического рынка, от Maersk до Mediterranean Shipping Company (MSC) и CMA CGM. Наконец, растущая стоимость нефти, а с ней и топлива, на которое завязана большая часть логистики.
Что в этой ситуации делать компании, производство которой зависит от иностранных компонентов, а международные поставки были зависимы от международных логистических хабов?
Статья полностью на rb.ru