05 августа 2021
Статья

Артем Артемьев, Iron King: «Там, где есть бизнес, есть жизнь»

Каждый российский предприниматель — немного волшебник, убежден основатель компаний «Уральская гиря» и Iron King Артем Артемьев из Магнитогорска. Сам он сочетает управление бизнесом и производством с общественной нагрузкой в «Опоре России» по Челябинской области. Поговорили с Артемом о том, зачем он пошел учиться на программу «СКОЛКОВО Практикум» и как помогает другим предпринимателям менять мир.
Артем Артемьев, Iron King: «Там, где есть бизнес, есть жизнь»

От «жигулей» к гирям 

Художник самореализуется через свои картины, писатель — через текст, а предприниматель — через дело, которым занимается, говорит Артем Артемьев. «Моя идентичность — предпринимательство: я реализуюсь через создание новых продуктов, нового бизнеса», — рассказывает он.

Действительно, первые карманные деньги Артем начал зарабатывать еще в школе: занимался комиссионкой, заготовкой шкур, фотографировал односельчан в поселке Волковский Челябинской области на камеру Polaroid — так уже в 10-м классе скопил на подержанные «Жигули». В конце 90-х открыл в Магнитогорске спортивный магазин, в 2000 году основал производство дисков, грифов для штанг, а позднее — снарядов для занятий гиревым спортом под брендами Titan и «Уральская гиря». Свою гирю, оформленную в стиле палехской миниатюры на мотив «Уральских сказов» Бажова, он даже показывал Владимиру Путину на выставке «Сделано в России».

В 2010 году предприниматель занялся новым проектом — производством спортивных и реабилитационных тренажеров и оборудования для силовых тренировок в компании Iron King. 70 % товаров реализовывал в регионе, 30 % — в Москве и Санкт-Петербурге: российское «железо» закупал Alex Fitness и другие спортивные клубы.

Параллельно с бизнесом предприниматель учился: окончил курсы подготовки управленческих кадров, ходил на тренинги и семинары по личностному росту и бизнес-тематике. «В какой-то момент я понял, что нужны принципиально иные форма обучения и объем знаний. Думал про МВА, но мой товарищ Михаил Хомич, с которым мы как-то встретились на выставке „Иннопром“ в Екатеринбурге, посоветовал программу „СКОЛКОВО Практикум“», — вспоминает он.

Выход из привычного бизнес-сценария

Несмотря на то, что Iron King успешно работал, у Артема Артемьева сформировался запрос на изменения. «Я понимал, что хочу расти — как предприниматель и руководитель. Хочу перейти от оперативного контура управления к тактическому, а потом стратегическому. Хочу выводить компанию на новые горизонты. Но при этом я находился в определенном бизнес-сценарии и не мог решить проблему в той системе, в которой она родилась. Нужно было подниматься над системой, искать новые знания, умения и контакты», — рассказывает Артем. 

Обучение в бизнес-школе СКОЛКОВО было очень интенсивным. Артем вспоминает, как на одном из модулей поймал себя на мысли, что за пять дней даже не выходил на улицу из кампуса. «„Практикум“ — это такой disrupt в образовании: ты вынужден перестраиваться под стиль подачи и способ мышления Алексея Комарова, под экспертизу Александра Тильдикова и его коллег. Но такая логика подачи коррелирует с целью программы: все предельно практично, чтобы сразу применять знания или как минимум перекладывать их на свой бизнес», — говорит глава Iron King.

Как и многие «практиканты», Артем Артемьев подчеркивает ценность сообщества, которое формируется на программе. «Все это яркие, продвинутые предприниматели, с которыми можно посоветоваться. Коллеги из другой отрасли помогают тебе понять что-то новое о своей индустрии, взглянуть на нее в ином преломлении и разглядеть тенденции, которые ты не видел из-за зашоренности и шаблонности мышления. Это хорошая референтная среда, которая вовремя дает точную и правдивую обратную связь, — вспоминает он. — Так что трудно сказать, что важнее: знания, которые получаешь на программе, или сообщество, которое остается с тобой на всю предпринимательскую жизнь». 

Скорость изменений в бизнесе должна быть выше

Артем Артемьев всегда был инноватором в бизнесе: в его компании даже есть отдельное подразделение, которое занимается инновациями. «Но после „СКОЛКОВО Практикум“ я еще больше утвердился во мнении, что в перспективные разработки надо вкладываться активнее: исследовать гипотезы, а самые инновационные идеи брать в будущее», — говорит предприниматель.

Готовность к переменам помогла во время пандемии, когда рынок «сильно заштормило». «Фитнес-клубы были закрыты, они и сейчас работают с перебоями — ситуация все еще неопределенная. Для участников рынка это стало сигналом, что пока не стоит вкладываться в запуск и закупать оборудование. Конкуренцию усилил б/у-сегмент — многие закрывались и распродавали свои тренажеры», — вспоминает предприниматель. Ему пришлось учесть выросший спрос на уличные тренажеры — площадки для воркаута регионы закупали по федеральной программе «Спорт — норма жизни» — и переориентироваться с корпоративных на частных клиентов. Так придумали «домашний стадион» — спортивный комплекс для дома или дачи, который заменяет спортзал.

Проект роста, разработанный в бизнес-школе СКОЛКОВО, предпринимателю пришлось временно подзаморозить — скорректировать сроки с учетом реалий рынка. «Тем не менее работа продолжается, и осенью мы планируем объявить о большом обновлении и выпустить новые продукты на рынок», — говорит Артем Артемьев.

Параллельно с адаптацией продуктовой линейки он начал менять и бизнес-процессы внутри компании. В Iron King внедрили ERP-систему, повысили выработку и начали цифровизировать производство — эта инфраструктура скоро позволит перейти на роботизированный выпуск спортивного оборудования. Стали использовать горячее цинкование тренажеров, чтобы увеличивать срок их службы. Расширили линейку, добавив кардиотренажеры с регулировкой нагрузки. Сейчас Iron King выпускает более 1 000 наименований продукции силовых видов спорта — по этому показателю компания сейчас № 1 в России. 

После обучения в бизнес-школе СКОЛКОВО Артем задумался о расширении географии сбыта — и теперь его компания исследует зарубежные рынки: есть первые поставки во Вьетнам, Германию, Чехию. «Этот опыт помогает шире смотреть на нашу продукцию: если мы вкладываемся в разработку тренажера, то изначально понимаем, что будем поставлять его и на экспорт. А значит, сразу учитываем требования европейской аудитории к качеству и дизайну, особенности сертификации», — поясняет он.

Задача каждого — расти над собой

Предпринимательство для Артема Артемьева — еще и социальная работа: Iron King часто дарит спортивные площадки регионам. Они уже установлены в Ижевске, Магнитогорске, Верхнеуральске, сельских районах Челябинской области. «Мы создаем очаги спортивный культуры, возле которых начинает собираться молодежь. Сначала просто сидят на скамейках, затем кто-то начинает подтягиваться, потом организуют соревнования между собой. Я сам родом из деревни и знаю, как это важно, чтобы у ребят были такие центры притяжения», — рассказывает он. Самому Артему повезло: в детстве он ходил в спортивный клуб «Гармония» в Верхнеуральске, занимался силовым троеборьем — и со временем превратил свое увлечение в бизнес.

«Задача каждого человека — расти над собой, мы обеспечиваем эту возможность хотя бы в плане физического развития, — говорит предприниматель. — Слоган команды Iron King — „Мы делаем Россию сильнее“, а наша миссия — развивать спортивную культуру в стране, помогать людям выплескивать в спорт соревновательную энергию. Это рождает другой настрой в жизни, делает человека добрее и конструктивнее».

Инициативу Артема Артемьева поддерживают местные предприниматели: помогают с установкой оборудования и обустройством спортивных площадок, организуют и финансируют спортивные соревнования. «Бюджетных денег на всех не хватает, но малый бизнес подхватывает эту работу и очень многое делает для развития спорта в стране», — убежден он. 

Любой предприниматель — волшебник

Артем Артемьев уверен: там, где есть бизнес, есть жизнь. Поэтому уже десять лет работает в «Опоре России», руководит Челябинским отделением, а последние три года занимает должность вице-президента организации, отвечает за развитие спорт-индустрии и фитнес-услуг. По его словам, сейчас крайне важно поднимать престиж профессии предпринимателя, ведь именно эти люди делают экономику сильнее.

«Каждый из тех, кто строит бизнес в регионах, пусть даже это небольшой, локальный проект, — настоящий волшебник. Владелец Миасской швейной фабрики Михаил Попов, который на свои деньги отреставрировал разрушенное здание бывшего напилочного завода. Лилия Ершова из Челябинска, мать троих детей, — она придумала проект „Город профессий“ и начала выпускать детские костюмы для профориентации. Или Дмитрий и Галина Кирилловы из села Кизильское в 800 км от Магнитогорска, которые построили завод по розливу артезианской воды. Есть еще множество других героев — я каждым из них восхищаюсь и у каждого чему-то учусь», — говорит Артем. 

«Роль предпринимателей огромна: они создают все инновации и продукты, которыми мы пользуемся, — уверен он. — Их сообщество надо развивать, поддерживать, а самим предпринимателям — учиться у всех и взаимодействовать со всем миром. Здесь есть огромнейший потенциал — нужно только помочь высвободить творческую энергию и не мешать малому бизнесу развиваться».

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie