10 мая 2021
Статья

Для чего компаниям цифровая трансформация

О том, что такое цифровая трансформация, кому она нужна и как осуществить ее в компании, рассказывает исполнительный директор Центра цифровой трансформации СКОЛКОВО Николай Верховский.
Для чего компаниям цифровая трансформация
Источник: Школа управления СКОЛКОВО

Что такое цифровая трансформация?

Цифровая трансформация состоит из четырех блоков: 

  1. переход к платформенной бизнес-модели;
  2. переход от ИТ к созданию цифрового актива и построению системы управления данными; 
  3. переход от проектного и функционального управления — к продуктовому и кросс-функциональному; 
  4. переход к культуре принятия решений на основе данных и к инновационной культуре, построенной на горизонтальных связях.

С чего начать?

Общего ответа нет. Ответ на этот вопрос зависит от предметной области и целей. Если вы в B2C и хотите увеличить доходы с клиента, то начинать нужно с создания компетенции Data Science по клиентским данным. Для это нужен инженер по данным, который сделает интегрированную базу клиентских данных (озеро данных), и бизнес-аналитик, который будет генерировать бизнес-гипотезы. Это достаточно быстро даст ожидаемый результат.

Каковы особенности цифровой трансформации компании в FMCG?

Главная цель цифровой трансформации в FMCG (по задачам): 

  • первая задача — переход к клиентоцентричной модели, то есть к обслуживанию клиента на всем жизненном цикле;
  • вторая задача — научиться работать с клиентскими данными на всем жизненном цикле пользователя;
  • третья задача — перейти к поставке сервиса;
  • четвертая задача — переход к платформенной бизнес-модели, и чем быстрее, тем лучше.

Зачем компаниям переходить из традиционных форматов в цифровой?

Опять же, все зависит от отрасли: для кого-то это новые возможности, для кого-то — вопрос выживания (например для медиа, телекома, рекламы, ритейла). Из общих соображений можно выделить следующую формулу: скорость (сокращение time to market), гибкость (создание кастомизированных продуктов на всем жизненном цикле клиента), издержки (сокращение издержек за счет управления загрузкой и ремонтами), новые деньги (зарабатывать на цифровых приложениях к продукту).

Как говорят коллеги из зарубежных компаний, less money (меньше тратить денег на существующие процессы), more money (больше зарабатывать на существующих продуктах и пользователях), new money (зарабатывать новые деньги на цифровых продуктах).

Какие этапы цифровой трансформации существуют?

  1. Оцифровка — подключение системы и создание цифровых копий всего.
  2. Цифровизация — интеграция данных и создание цифрового двойника компании, извлечение ценности из управления данными.
  3. Цифровая трансформация — изменение бизнес-модели компании, переход к управлению экосистемой через цифровые инструменты.
(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie