Network Effects at Retail Payments Market: Evidence from Russian Merchants

В данном исследовании рассматривается роль сетевых эффектов в решениях о принятии карт торговыми точками на рынке розничных платежей в России. В работе эмпирически проверены гипотезы о влиянии как прямых, так и косвенных сетевых экстерналий на вероятность принятия карт торговыми предприятиями на основе репрезентативного опроса 800 традиционных (офлайн) торговых точек из всех регионов России.

Об исследовании

В данном исследовании рассматривается роль сетевых эффектов в решениях о принятии карт торговыми точками на рынке розничных платежей в России. В работе эмпирически проверены гипотезы о влиянии как прямых, так и косвенных сетевых экстерналий на вероятность принятия карт торговыми предприятиями на основе репрезентативного опроса 800 традиционных (офлайн) торговых точек из всех регионов России. Основной вывод данного исследования заключается в том, что вероятность приёма безналичных платежей возрастает при наличии прямых и косвенных или обоих типов сетевых экстерналий, даже когда контролируются эффекты большого набор переменных, включая характеристики торговых точек и различия в местоположении. Результаты устойчивы к изменениям в показателях внешних сетевых эффектов и включению прокси для теневой экономики. Полученные данные являются статистически и экономически значимыми.

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie