Network Effects at Retail Payments Market: Evidence from Russian Individuals

Данное исследование эмпирически оценивает влияние сетевых эффектов на поведение физических лиц на российском рынке розничных платежей. В частности, рассмотрены эффекты прямых и косвенных сетевых эффектов для спроса на участие в рынке безналичных розничных платежей и вероятностей использования безналичных розничных платежей.

Об исследовании

Данное исследование эмпирически оценивает влияние сетевых эффектов на поведение физических лиц на российском рынке розничных платежей. В частности, рассмотрены эффекты прямых и косвенных сетевых эффектов для спроса на участие в рынке безналичных розничных платежей и вероятностей использования безналичных розничных платежей. Используя репрезентативную выборку из 1500 человек из всех регионов России, исследование подтверждает наличие положительной связи между размером сетевых экстерналий и активности физических лиц на российском рынке розничных платежей. Результаты являются экономически значимыми: увеличение значения сетевых эффектов на одно стандартное отклонение приводит к увеличению вероятности владения и использования карты на 2,5-4 процентных пункта. Полученные данные свидетельствуют о необходимости учета сетевых эффектов при планировании стратегии стимулирования и регулирования рынка безналичных розничных платёжных услуг. 

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта Московской школы управления СКОЛКОВО и большего удобства его использования. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом и согласны с нашими условиями обработки и хранения персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера или отказаться от пользования сайтом при несогласии с условиями сбора и использования cookies. Для чего нужны файлы cookies: для корректной работы регистрационных форм и отображения информации на сайте.