Финансовая осознанность: влияние когнитивных искажений на решения участников рынка финансовых услуг

Понимая важную роль когнитивных искажений и финансовой осознанности в повышении финансовой грамотности и финансовой инклюзивности как в России, так и в мире, Центр исследования финансовых технологий и цифровой экономики СКОЛКОВО-РЭШ подготовил исследование, посвященное глубинному изучению роли когнитивных искажений, а также подходов к управлению ими для стратегического развития финансовой инклюзивности, грамотности и вовлеченности потребителей в России.

Об исследовании

Понимая важную роль когнитивных искажений и финансовой осознанности в повышении финансовой грамотности и финансовой инклюзивности как в России, так и в мире, Центр исследования финансовых технологий и цифровой экономики СКОЛКОВО-РЭШ подготовил исследование, посвященное глубинному изучению роли когнитивных искажений, а также подходов к управлению ими для стратегического развития финансовой инклюзивности, грамотности и вовлеченности потребителей в России. Анализ основан на систематизации существующих отчетов, публичных материалов, академических и бизнес-исследований, кейсов и других материалов из открытых источников для выведения собственных инструментов стратегического анализа и подготовки реальных действий для российского рынка финансовых услуг. В перспективе результаты исследования также могут использоваться и в международном контексте для повышения глобальной финансовой инклюзивности.

Данное исследование будет полезно всем, кто заинтересован в развитии вовлеченности клиентов в индустрии финансовых услуг, в том числе в вопросах доступа, качества, глубины и удовлетворенности от использования финансовых услуг. В частности, участники рынка могут выработать собственные подходы к привлечению новых клиентов и улучшению клиентского опыта для существующих. Государство может определить те инициативы, которых сейчас не хватает в стратегии развития финансовой доступности и вовлеченности, и разработать новые подходы, основанные на финансовой осознанности. Глобальные и локальные институты поддержки могут выработать общие рекомендации, чтобы гармонизировать развитие индустрии финансовых услуг в разных странах. Данное исследование призвано инициировать дискуссию о новых подходах к повышению финансовой вовлеченности, грамотности и инклюзивности, а также дать участникам рынка инструменты, основанные на систематизации глобального и локального опыта, для разработки практических действий. Помимо этого, когнитивные искажения и отсутствие финансовой осознанности могут быть причинами непопулярности и провалов некоторых инициатив и успехом других. Данное исследование демонстрирует, как эти причины могут объяснить некоторые интересные кейсы на рынке финансовых услуг.

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie