- Если перейти от агентов общего назначения и фантастических представлений к тому, что реально работает на практике, мы увидим других агентов: тех, которые распознают намерения пользователя и запускают последовательность действий.
- В России в образовании в основном используются чат-боты. Кейс в СКОЛКОВО с ботом Робертом, который помогает студентам при подготовке и фактически заменяет профессора по биологии и человеческому поведению, хоть и тонко устроен, сложен, с внутренними диалогами, — это все-таки чат-бот, а не агент. Он не автономен: всегда работает в рамках одного диалога.
- В образовании важны не сами агенты, а педагогические ходы, задействующие разные формы генеративного ИИ, которые изменяют то, как студент взаимодействует с материалом и действует. Но эти ходы до конца еще не известны.
- Задача преподавателя — вовлечь студента в процесс совместного мышления, совместного действия: лабораторного, пробного или проектного. У настоящего преподавателя сердце должно ликовать от такой перспективы. А те, кто работал «говорящими книгами», должны искать новую работу. И это правильно.
- У преподавателя сохранятся три важные роли даже в период распространения ИИ-агентов: организатор и модератор внутриклассовой работы, хранитель мотивации и источник миметического желания. И с развитием искусственного интеллекта для него наступает раздолье.
- Студенту нужно учиться задавать вопросы — так, чтобы получать точный развернутый ответ, внимательно этот ответ читать, дальше задавать уточняющие вопросы. Второй момент — умение управлять контекстом разговора: что должно попадать в контекст генеративной системы, чтобы вы получали нужный ответ. И третий — «оркестрация» ИИ-агентов и искусственного интеллекта в целом для своей деятельности. Университет должен этому учить тоже.
- Я лично считаю, мы наконец-то можем освободить образование от тестов, диктантов, экзаменов, эссе. Человек должен вовлекаться в деятельность — от этого возникает образовательный эффект.
- Процедура оценивания меняет статус. Она больше не является обязательным элементом — это один из элементов в большом количестве других образовательных процедур.
Полный текст интервью читайте на rg.ru
