Образовательная программа | Операционный менеджмент | Международный стандарт MBA

СКОЛКОВО MBA

Международная программа, в которой есть всё для раскрытия вашего потенциала
Запросить консультацию
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных и даете согласие на получение информационных рассылок
30 июля 2019
Статья

«Компаниями управляют нарциссы, в отношениях царит двуличие»: почему бизнес-литература не применима к реальной жизни

Пока Тони Роббинс собирает стадионы, среди бестселлеров в книжных магазинах прочно занимает первые ряды бизнес-литература, которая должна помочь нам стать эффективными и успешными. Но так ли это? Андрей Шапенко рассуждает, почему невозможно научиться управлять бизнесом, даже прочитав 50 таких книг за год.
«Компаниями управляют нарциссы, в отношениях царит двуличие»: почему бизнес-литература не применима к реальной жизни
Фото: Joshua Ness / Unsplash

Каждый год многие ставят себе задачу прочитать как минимум пятьдесят книг. Ведь именно такое количество, по уверениям бизнес-прессы, читают успешные СЕО, включая Билла Гейтса, Марка Цукерберга и Германа Грефа. Вместе с тем профессор Стэнфордской школы бизнеса Джеффри Пфеффер утверждает, что подавляющее большинство бизнес-литературы — это полный и окончательный bullshit. В своей книге «Лидерство без вранья» он блестяще показывает, как нас обманывают авторы тех тысяч бестселлеров, которые сначала продаются на «Амазоне», а потом волнами накрывают и нас, захватывая умы руководителей и страницы деловой прессы. Вслед за Пфеффером стоит задуматься о том, что повальное увлечение бизнес-литературой не так полезно, как может показаться на первый взгляд.

«Если вы много лет занимались управленческой деятельностью «по наитию», книги по управлению могут оказаться вам очень полезны»

Дело в том, что авторы большого количества книг в области бизнеса нас откровенно обманывают. Ведь они рисуют картинку такой, какой она должна быть в идеальном несуществующем мире. Все руководители в этих книгах не управленцы, а лидеры. У них высочайшая планка морали, их компании сплошь «бирюзовые», методы управления прогрессивны, а результаты блестящи. Мы читаем эти книги и наполняемся радостью от того, что хоть где-то такое возможно. А потом закрываем книгу и возвращаемся в реальный мир, где компаниями управляют нарциссы, в отношениях царит двуличие, а корпоративная культура представляет собой сложный клубок личных интересов, конфликтов и взаимного обмана. На страницах книг нам рисуют образ лидеров как рыцарей в белых перчатках, а в реальной жизни эти же самые люди потом попадаются на допинге (как например, велогонщик Лэнс Армстронг, герой книги Стивена Кови «Достижение цели») или подлоге, как герои обложек бизнес-журналов Элизабет Холмс из Theranos и Кен Лэй из Enron. Люди любят читать про волшебные истории успеха, и бизнес-авторы идут на поводу у этой моды, попадая в «ловушку выжившего» — ведь успех зачастую является случайностью, а не результатом планомерной работы.

Полную версию статьи читайте на сайте СМИ

(0)
Подать заявку
Контакты консультантов
mba@skolkovo.ru +7 499 653 99 03

Консультанты программы

Мария Поликарпова

+7 985 111 26 32
Maria_Polikarpova@skolkovo.ru

Бахтияр Ибраимов

+7 965 318 29 11
Bakhtiyar_Ibraimov@skolkovo.ru

Левон Кафафов

+7 925 272 21 27
Levon_Kafafov@skolkovo.ru

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта Московской школы управления СКОЛКОВО и большего удобства его использования. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом и согласны с нашими условиями обработки и хранения персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера или отказаться от пользования сайтом при несогласии с условиями сбора и использования cookies. Для чего нужны файлы cookies: для корректной работы регистрационных форм и отображения информации на сайте.