В преддверии новогодних праздников вопросы предполагаемого роста теневого рынка алкогольной продукции и мер по борьбе с ним становятся все более актуальными.
С начала 2020 года официальные данные показывают рост потребления алкоголя, причем стабильным стал спрос на дистанционную покупку алкоголя. За последний год он более чем в 2 раза превысил аналогичный спрос предыдущих 5 лет. Эксперты встревожены значительным приростом смертности, который обусловлен преимущественно злоупотреблением алкоголем.
Падение доходов населения, рост цен и стремление к экономии приводят к тому, что потребители выбирают более дешевые и небезопасные напитки. В том числе это приводит к потере легальным рынком ощутимой части потребительской аудитории. На мероприятии эксперты обсудили свежие статистические данные и конкретные меры борьбы с нелегальным алкоголем.
В рамках конференции обсудили следующие вопросы:
Состояние, объем, динамика и тенденции теневого рынка алкогольной продукции
Актуальные риски и последствия существования теневого рынка алкогольной продукции
Меры борьбы с теневым рынком алкогольной продукции
Предложения/рекомендации по совершенствованию мер по противодействию нелегальному производству и обороту алкогольной продукции
Спикеры
Илья Ломакин-Румянцев
Директор Центра развития потребительского рынка
Елена Чо
Руководитель направления «Smart-регулирование» Центра развития потребительского рынка
Александр Немцов
д.м.н., ведущий специалист Национального научного центра наркологии
Игорь Косарев
Президент Союза производителей алкогольной продукции (СПАП)
Ирина Федорова
Cтарший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа ООО «Пивоваренная компания «Балтика»
Леонид Попович
Президент Союза виноградарей и виноделов России
Дмитрий Гусев
Депутат Государственнной Думы, Первый заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия – за правду»
Алексей Воробьев
Директор по корпоративным отношениям ООО «Объединенные Пивоварни Хейникен»