04
04 октября 2025
октября 2025
09:30
суббота
Конференция | Маркетинг и коммуникации | Центр развития здравоохранения

Случай из практики 4.0

Конференция в формате кейс-шоу для предпринимателей, управленцев из медицины, врачей и всех, кто работает в человекоцентричном бизнесе
  • 09:30 — 19:00
  • кампус Школы управления СКОЛКОВО

О мероприятии

Конференция «Случай из практики 4.0» организована для предпринимателей, руководителей, менеджеров, врачей, помогающих специалистов и всех, кто взаимодействует с людьми в своей работе.

Эксперты вместе со зрителями в зале разберут реальные управленческие дилеммы из практики в стиле правовых шоу. Здесь не будет длинных профессиональных докладов: только живые интересные кейсы. Здесь нет правильных ответов, но есть вопросы этики и необходимость поставить себя на место другого человека.

Кейсы сняты по мотивам реальных историй от выпускников программ Центра развития здравоохранения СКОЛКОВО с участием профессиональных актеров и знаменитых симулированных пациентов.

04
октября
Случай из практики 4.0

  • 5 реальных историй из медицинского бизнеса. Медицина — это очень сензитивная отрасль. Врачи и руководители клиник каждый день принимают сложные решения, которые касаются жизни и безопасности пациентов, при этом вынуждены эффективно вести бизнес и следить за прибылью и удовлетворенностью своей команды.

Программа конференции


  • 9:30 — 11:00
    Регистрация
  • 11:00 — 12:00
    Сессия
  • 12:00 — 13:00
    Кейс 1. Нулевая толерантность

    Раскол в команде клиники вокруг конфликта с непростым пациентом: врачи считают, что надо отказаться от него, а руководители — что надо простить и продолжить работу, ведь пациент — человек, который может ошибаться и нарушать правила. Как быть, когда клиника декларирует ценности человекоцентричности, но сталкивается с нестандартной ситуацией.

  • 13:00 — 14:00
    Кейс 2. Напрасные надежды

    Интересы пациента vs установки врачей: кейс о том, что делать, когда у врача есть убежденность, что дорогая процедура заведомо окончится неудачей и разочарованием, и он не хочет проводить через нее пациента. А его коллеги уверены: даже если шанс успеха стремится к 0,01%, надо обязательно пробовать. Где здесь по-настоящему человекоцентричная позиция?

  • 14:00 — 15:00
    Обед
  • 15:00 — 16:00
    Кейс 3. Кошмарный Зум

    «Новая этика» и образование: скандал на курсе повышения квалификации для психотерапевтов. Студентка недовольна методологией курса и считает, что преподаватель ведет себя неэтично. Но с ней согласны не все. Как учесть интересы всех «заказчиков» процесса, но при этом сделать так, чтобы те, кто в меньшинстве, не ущемляли интересы большинства.

  • 16:00 — 17:00
    Кейс 4. Здоровые ценности

    Скандал в модном кластере, где девелопер открыл клинику реабилитации по соседству с премиальными заведениями. Теперь хозяева отелей и ресторанов грозятся разорвать контракты: их клиенты не хотят «смотреть на этих инвалидов». Бизнес и инклюзия: реальность или кошмар?

  • 17:00 — 18:00
    Кейс 5. Счастливая жертва

    Отношения, которые завязались между пациентом и тем, кто помогает ему преодолеть непростую ситуацию, со временем превратились в любовную связь. Участники этой истории счастливы и уверены, что из всех правил есть исключения. Но не все думают так же — ведь есть профессиональное сообщество со своими представлениями об этике и о том, что значит быть «жертвой».

  • 18:00 — 19:00
    Подведение итогов конференции, нетворкинг, фуршет

Участники

  • Мадина Багателия-Естефан
    Мадина Багателия-Естефан
    MD, MsPsy, MPH, консультант по вопросам управления и организации здравоохранения (Париж, Франция)
  • Евгений Бойченко
    Евгений Бойченко
    Управляющий партнер клиники «Рассвет», преподаватель маркетинга, к.э.н., доцент РАНХиГС
  • Марина Велданова
    Марина Велданова
    Профессор бизнес-практики, директор Центра развития здравоохранения, д.м.н.
  • Нино Габуния
    Нино Габуния
    Директор БФ «Безопасное здравоохранение», заместитель директора Института лидерства и управления здравоохранением Сеченовского Университета
  • Павел Житов
    Павел Житов
    Врач-педиатр, «Три сестры», Docdeti
  • Влад Конкин
    Влад Конкин
    Клиническй психолог, супервизор, основатель клиники доказательной психотерапии «Отражение»
  • Владимир Коршок
    Владимир Коршок
    Оториноларинголог, главный врач, основатель клиники «Атмосфера»
  • Алексей Парамонов
    Алексей Парамонов
    Основатель и управляющий партнер клиники «Рассвет», врач-гастроэнтеролог
  • Анна Симакова
    Анна Симакова
    CEO клиники «Три сестры», тренер по коммуникациям
  • Дмитрий Фомин
    Дмитрий Фомин
    Системный предприниматель в сфере здравоохранения, врач-гинеколог, основатель федеральной сети многопрофильных медицинских центров «Клиника Фомина»
  • Родион Ступин
    Родион Ступин
    Генеральный директор сети клиник «Будь Здоров», Ex-COO ГК «Медси», EMBA-21
  • Ростислав Павлов
    Ростислав Павлов
    Главный врач Гатчинской ГКМБ, к.м.н., хирург-онколог
  • Сергей Мендоса-Истратов
    Сергей Мендоса-Истратов
    Учредитель и глава сети ветеринарных клиник «Белый Клык»
  • Павел Бранд
    Павел Бранд
    Медицинский директор клиники «Семейная», к.м.н.
  • Амина Назаралиева
    Амина Назаралиева
    Врач-сексолог, врач-психотерапевт, основательница крупнейшей частной клиники доказательной психиатрии и психотерапии в РФ MentalHealthCenter
  • Ольга Тонкова-Кузнецова
    Ольга Тонкова-Кузнецова
    Клинический психолог, основатель Центра «МОЖНО Есть»
  • Роман Фишкин
    Роман Фишкин
    Врач без границ, серийный предприниматель, основатель Ledin Clinic. Режиссер-документалист и путешественник
  • Марк Кукушкин
    Марк Кукушкин
    Основатель и акционер компаний Бест-Тренинг Групп, Тренинг-Бутик, Assessment Systems Russia. Преподаватель в ВШЭ, СШЭ. Доцент НИУ ВШЭ

Принцип человекоцентричности


Единого, универсального решения для всех случаев нет. Но есть принцип, который помогает принимать правильные решения в любой ситуации. Это человекоцентричность. Принцип не противоречит протоколам — он дополняет их пониманием человека. Например, учитывать эмоциональное состояние пациента и поддержку семьи.

Этот подход:

  • учитывает переживания пациента — какая цель лечения поставлена, как он воспринимает процесс, что для него важно, что вызывает тревогу;
  • делает медицину человечнее, а коммуникацию — эффективнее;
  • помогает специалистам, когда стандарты и регламенты не работают.

Принцип человекоцентричности — это не то же самое, что пациентоориентированность, это намного выше и сложнее. Он не дает универсального решения проблем в общении с пациентами или сотрудниками, но показывает направление, где искать ответ в сложных ситуациях в работе. 

Об организаторах

  • В клинике «Три сестры» мы практикуем человекоцентричный подход в работе с пациентами. Наши врачи, которые работают по этому принципу, чувствуют удовлетворенность от работы, а пациенты кроме высоких результатов восстановления знают, что их слышат, понимают, и делают все для их блага.
    СЕО клиники «Три сестры» Анна Симакова много рассказывает про принцип, популяризирует его не только в среде врачей. Проводит тренинги для руководителей из медицины и других сфер про эффективную коммуникацию и трансформацию культуры.
  • Центр развития здравоохранения Школы управления СКОЛКОВО занимается разработкой и внедрением инновационных образовательных программ, которые позволяют сформировать профессиональных управленцев в сфере здравоохранения, а также проводит исследования в области эффективного управления, экономики и информатизации российской системы здравоохранения.
    Наша миссия — содействие улучшению качества жизни людей через продвижение эффективных и человекоцентричных управленческих подходов в индустриях экосистемы здоровья.
    Директор Центра Марина Велданова уверена, что сегодня драйвером индустрии здравоохранения является развитие экосистемы, в центре которой стоит человек, его жизнь и здоровье в комплексе.

Партнеры и организаторы

https://sk.skolkovo.ru/img/202490a8-81bd-44ba-b776-38874810d2f1/logo-black-01-01.png?fm=png&q=80&fit=fit&crop=532%2C496%2C65%2C85&w=550&h=300
Три сестры
Центр ранней реабилитации
https://sk.skolkovo.ru/img/d8981d46-db2c-4144-a62e-473dd199ee9b/22.png?fm=png&q=80&fit=fit&crop=1104%2C587%2C0%2C0&w=550&h=300
Школа управления СКОЛКОВО
Центр развития здравоохранения
https://sk.skolkovo.ru/img/40cb6e23-8d9d-44fd-9238-143730269d60/1.png?fm=png&q=80&fit=fit&crop=304%2C304%2C0%2C0&w=550&h=300
WEVED
Поставки медицинских изделий и лабораторного оборудования, комплексное сопровождение ВЭД

Тарифы

Стандартный билет
Продвинутый билет
  • В стоимость билета входят:
    • запись всей конференции и фото с мероприятия,
    • кофе-брейки и фуршет,
    • подарки от партнеров.
  • Опции для продвинутого тарифа (1 на выбор):
    • индивидуальная сессия с экспертом Центра развития здравоохранения,
    • разбор кейса с Анной Симаковой,
    • коучинговая сессия.

Как это было в 2024 году

Регистрация

По всем вопросам обращайтесь к консультанту

Киреева Алена

+79680653502
Elena_Kireeva@skolkovo.ru

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie