Образовательная программа | Стратегический менеджмент | Международные стандарты MBA и Masters

SKOLKOVO Executive MBA

Дипломная программа международного стандарта для топ-менеджеров и предпринимателей
Запросить консультацию
27 января 2017
Статья

История успеха: Павел Биленко, EMBA-8

Павел Биленко — сооснователь инженерного центра «ТЕКНЕР». В марте 2017 года принял предложение возглавить блок разработки образовательных программ EMBA и MBA Московской школы управления СКОЛКОВО.
История успеха: Павел Биленко, EMBA-8

Я очень люблю учиться, у меня было обязательство перед собой: минимум раз в месяц повышать квалификацию. В 2007 году я пришел в группу компаний ГМС инженером и вырос в 2014 до начальника департамента крупных проектов. В 2012-ом я понял, что знания можно получать не только с помощью коллег из HR, которые составляли нам матрицу обучения. Весной 2012 мы с коллегой учились 5 дней в институте повышения квалификации руководителей проектов и поняли, что разрыв между мировой практикой управления проектами и знаниями, которые нам дают, — огромный. Как мы это поняли? Мы общались с руководителями проектов по всему миру, работали над международными проектами, с Siemens в США, VOITH в Германии, Eagle Burgmann в Великобритании.

Почему СКОЛКОВО?

Я стал целенаправленно искать место обучения, исследовал международные бизнес-школы. Решающим моментом оказалось посещение информационных сессий в бизнес-школе СКОЛКОВО с преподавателями и профессорами, которые потом читали нам модули. Больше всего запомнилась сессия по управлению проектами. Профессор рассказывал, как десятки лет работал в управлении нефтяными проектами. После этой лекции я принял решение учиться в СКОЛКОВО. Мне всегда было интересно производство, и по специальности я — инженер-конструктор. Я еще чуть-чуть из того времени, когда производство начиналось с конструирования на листе ватмана и кульмане.

Последние 20 лет в производственном мире происходит революция, ускоренное развитие и рост скорости диффузии технологий. Каждый год внедряются новые модули систем производственной автоматизации, которые кратно увеличивают производительность труда международных компаний. И одна из ключевых целей обучения была — разобраться в этих процессах и узнать, как они работают в современном бизнесе. Самыми важными для меня были модули: корпоративные финансы, финансовый анализ и учет и операционный менеджмент. Я сосредоточился на этих бизнес- дисциплинах, чтобы понять, как работают современные крупные компании и построить аналогичную систему в России.

Карьерный рост — это не главная цель, скорее, заслуга за обеспечение результатов проектов и за финансовую результативность, за создание новых производств и возможностей. Нужно ставить достижимые конкретные цели, например, создать компанию и обеспечить рентабельность и качество выпускаемой продукции. И если первая цель будет достигнута, то карьерный рост и денежный результат тоже придут.

Как правило, лучшие компании развиваются из страстных увлечений. Недавно вышел хороший фильм — «Золото» с Мэттью МакКонахи в главной роли. Герой Мэттью рассказывает, что он не про золото, не про деньги, а про увлечение геологией. Компания Tesla недавно стала дороже компании Ford. В конечном итоге команда Tesla достигла финансового результата, но они не про финансы, они про энергию, про конкретную цель — изменить баланс энергетического рынка мира.

Строительство завода

Что я считаю своим ключевым достижением? Мы построили новый высокотехнологичный завод в Челябинске на месте советского разрушенного завода, которому исполнилось 80 лет в 2015 году. Я закончил учебу в СКОЛКОВО в мае 2014 года, в сентябре было вручение дипломов, а в ноябре я приехал в Челябинск. У проекта было три учредителя: государственная компания «Транснефть», частная челябинская компания «Конар» и итальянская «Термомеханика», они выбрали меня генеральным директором завода, и мы начали работу. Сегодня многие производственные компании в России активно развиваются, но есть ограничивающие факторы, например, возраст компании. И они физически не могут сделать то, что сделали европейские компании за более чем 100 лет развития. Например, компания «Термомеханика» работает с 1912 года. Создание международных предприятий с международными ноу-хау, трансфером технологий в России — это важная задача для государства. И большое значение для этого имеет международное бизнес-образование. В данном случае была потребность в менеджере, который мог бы общаться с иностранными партнерами на одном языке. Во время проекта я консультировался с некоторыми выпускниками EMBA на тему корпоративных процедур, ключевых соглашений.

Однажды я приехал в бизнес-школу СКОЛКОВО со своими итальянскими партнерами. Нужно быть честными перед собой — СКОЛКОВО в мире знают не все. Когда я им рассказывал о школе — для них это ничего не значило. Но когда они приехали, прошли по школе, порисовали на стене в аудитории — они были очень сильно удивлены и воодушевлены. Современной инфраструктурой, технологиями и методиками образования. Они не встречали в Италии таких условий для бизнес-образования, но они уделяют много внимания инженерному и технологическому образованию, открывая фаблабы при каждом техническом учебном заведении.

При строительстве завода мне пригодились многие знания, которые я получил во время учебы. Во-первых, мы разрабатывали расположение оборудования в цеху, маршруты движения сырья, материалов в цеху, производственные участки, опираясь на знания, которые я получил в том числе на модуле Операционный менеджмент.

Во-вторых, управленческий учет и работа с ERP, взаимодействие с итальянскими партнерами по бюджетированию компании, созданию технико-экономического обоснования и плана развития на пять лет. В-третьих — практика переговоров. Теперь я знаю, что международные генеральные и исполнительные директора имеют очень серьезный опыт в тактике и стратегии ведения переговоров. Они оценивают вторую сторону в переговорах с учетом очень многих факторов, и, по этой оценке, строят свою стратегию беседы.

Умение оценить и понять, кто перед тобой, насколько он готов идти на уступки, насколько готов принять твои условия — это очень важно. Такие навыки в бизнес- школе СКОЛКОВО дает профессор Моти Кристалл.

Трансфер знаний

После того, как завод был построен, я был какое-то время в отпуске, с семьей. Затем мы с командой тиражировали наш опыт в управлении проектами, помогая создавать современные цифровые производства. Также я активно занимаюсь трансфером знаний и навыков, полученных в школе. За последние полгода у меня было более 30 образовательных сессий в разных местах, на конференциях и тренингах, которые посетили более 2000 человек. Пишу статьи и занимаюсь исследованиями влияния технологий на развитие компаний. В конце мая вышла моя первая статья на портале Forbes. Еще одно направление — развитие нашего собственного бизнеса в Калуге. С 1988 года до 2006 года я жил и работал в Калуге, и с еще одним выпускником из Калуги мы основали инженерный центр ТЕКНЕР, который занимается инженерным, технологическим и производственным консалтингом, проектированием, инженерными расчетами и анализом. Это пока стартап, но с большими перспективами развития.

Детское образование

Хорошо сказал Владимир Владимирович Преображенский: «По большому счету, судьба страны зависит от того, удалось ли развить любознательность в детях в возрасте 10-12 лет»

Моя жена занимается проектом «Бэби-Клуб» в Калуге. Раньше в Калуге не было таких хороших и современных центров дополнительного образования для дошкольников. Мои дети развивались в «Бэби-клубе» в Москве, и очень были этим увлечены. Для меня было важным, что сам ребенок решил, что в этом месте ему интересно развиваться. Одна из самых важных и мотивирующих вещей для нашей семьи и наших друзей — это созидающий ребенок. Например, мои дети любят собирать паззлы и конструкторы Lego. Однажды я подумал, что нужно продолжать дело «Бэби-клуба», такого же яркого, красивого, интересного, увлекательного проекта для развития детей старше 6 лет, для школьников, пока нет. Интерес к инженерным дисциплинам возрасте 6—16 лет и создает будущих технологических лидеров, будущих Илонов Масков. А в мире было уже 4 франшизы, посвященных STEM-образованию (Science Technology Engineering Math), технологиям и технике. Мы с коллегами в группе решили сделать такой проект в качестве выпускного, и модули в США и Китае позволили посмотреть на то, как работают подобные проекты у них. На защите наш проект франшизы центров дополнительного технологического образования «Пилоты будущего» для школьников выглядел неожиданно среди нефтегазовых и пищевых проектов, но нас оценили на отлично.

В 2014 году я пришел в Калужский филиал МГТУ им. Баумана к проректору по инновациям и сказал ему: «Виктор Михайлович, найдите студентов, которые бы могли заниматься образовательным инженерным проектом для школьников, и которым было бы интересно». Он позвал 20 студентов, я рассказал им о проекте, и несколько человек откликнулись — это было начало проекта Fabinka в Калуге. В 2014 году мы провели более 14-ти мастер-классов по 3D-печати и цифровому производству, собрали 3D принтер для этих целей. Тогда нам не хватало людей в команде, которые бы занимались, созданием и развитием бренда, педагогических методик. Может быть, плохо искали, может быть, еще не было критической массы молодых ребят, которым бы это было бы интересно. Но уже в 2016 появились такие люди, и они обладали необходимыми компетенциями. Сейчас занятия проходят 1-2 раза в неделю на регулярной основе. Я ищу партнеров и выпускников, которые сделали бы в других городах то же самое, что мы сделали в Калуге.

(0)
(0)
Регистрация на программу
Свяжитесь с нами
emba@skolkovo.ru +7 495 215 26 19

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie