Образовательная программа | Цифровая трансформация | Открытые программы

Digital Shift

Программа для руководителей и предпринимателей. Как при помощи цифровых продуктов и AI получить больший эффект от процессов, продуктов и команд
Запросить презентацию
29 февраля 2024
Статья

Даже в огромном коллективе «цифра» может стать ценностью для каждого

Одна из типичных проблем цифровой трансформации — она меняет одни сектора, почти не затрагивая другие. Это может происходить не только в рамках одной отрасли, но и даже в одной большой компании: пока одни перестраивают процессы и подходы, другие продолжают жить и работать в «ламповом» режиме.
Даже в огромном коллективе «цифра» может стать ценностью для каждого

Андрей Забелин (СЕО) и Дмитрий Лосев (CDTO) IEK Group, крупного производителя электрооборудования, рассказывают, как решали задачу массового вовлечения всех сотрудников в цифровую трансформацию. Пути для этого подсказала учеба на программе СКОЛКОВО Digital Shift.

Что подтолкнуло:

 «Все началось с интереса к профессиональному развитию через новые возможности, а не с острой бизнес-необходимости. Нам не нужно было что-то спасать: бизнес успешно развивался. Однако со временем мы поняли, что цифровая трансформация – не хайп, а очередной вызов для бизнеса, новый формат жизни современных компаний. Мы были обязаны подготовить нашу компанию к тому, что быть быстрыми, гибкими и конкурентными. Рассматривая пути модернизации, выбрали стратегический Digital Shift, чтобы осуществить цифровую трансформацию компании через изменение людей».

Андрей Забелин

 «Мы понимали, что рынок и игроки на нём будут кардинально меняться. Значит, нужно соответствовать новым “стандартам”, трансформируя и бизнес-модель компании, и мировоззрение тех, кто в ней работает. Необходимо сделать так, чтобы DataDriven были не просто красивыми словами для каждого сотрудника, а появилось понимание, что цифровые компетенции и решения приносят реальные деньги. Именно поэтому мы сформировали такую программу запуска цифровой трансформации, которая обеспечит не шаг вперед, а рывок. Первым пунктом нашей корпоративной стратегии является цифровая трансформация бизнеса. И для нас это не просто слова».

Дмитрий Лосев  

Этапы: 

Шаг 1. Обучение CEO и CDTO на программе СКОЛКОВО Digital Shift и аналогичных программах. 

Шаг 2. Донесение Sense Urgency до коллег — специальный курс для 100 руководителей и сотрудников разного уровня.

Шаг 3. Формирование цифровой стратегии на 2021 — 2024 гг., выделение текущих IT-задач (run) и инициатив, которые трансформируют компанию (change). Перестройка управления: создание цифрового комитета и свода правил работы с цифровыми инициативами. Формирование продуктовых команд под ключевые цифровые проекты. Запуск программ обучения.

«Цифра» для каждого

Обучение «цифре» сотрудников нецифрового профиля — основа продвижения DataDriven-культуры в компании. С 2021 года в компании существует Digital School, которая представляет собой набор программ с большим охватом:

1. Проект «Технолидеры IEK» — обучение продвинутых сотрудников (не работающих в департаменте IT), которое помогло им предлагать решения для своих департаментов, проверять гипотезы, проводить исследования, прорабатывать бизнес-процессы. Технолидеры — носители цифровой культуры, работа которых экономит ресурсы департамента IT и повышает общий цифровой уровень компании.

Открытость — ключевая особенность проекта. Любой сотрудник может присоединиться к части занятий на общие темы как свободный слушатель и узнать больше об IT-ландшафте, технологических и методических решениях, используемых в компании.

За два потока (2021 — 2022) обучено 47 технолидеров. В среднем каждый квартал реализуется 14 цифровых проектов технолидеров. Общий охват программы за три потока с учетом свободных слушателей и кураторов уже превысил 200 человек. 

2. Junior School — программа для сотрудников, которые хотят изменить свою жизнь и карьеру, получив IT-специальность. Компания организует и оплачивает их обучение, а после окончания курса и подтверждения своих навыков предлагает перейти в IT-подразделение.

Результаты первого потока (2022 — 2023):

62 — подали заявки 

22 — обучались на условно бесплатном этапе

7 — перешли на углубленный уровень

3 — приняты в департамент IT

3. Запущен первый поток обучения Product Owner’ов - сотрудников, готовых генерировать идеи цифрового продукта и быть лидером всех процессов его жизненного цикла. У сотрудников формируется комплексный продуктовый взгляд, который применим не только к цифровым решениям, но и к их деятельности в целом.

«Эти проекты важны для развития цифровой культуры: люди понимают, что компания готова с ними работать. Запуская первый элемент программы Digital School проект «Технолидеры IEK», мы увидели большой интерес к IT: первый поток учился даже без материальных стимулов. Ими двигало любопытство, люди хотели знаний, хотели внедрять полезные для компании решения, используя полученные знания. А формат Junior School позволил сотрудникам, которые искали новые возможности, получить их внутри компании, сохранив при этом специализированные компетенции и знания о компании».

Дмитрий Лосев 

Трансформация на всех уровнях

Несколько десятков цифровых решений разного масштаба позволили перестроить управленческие и производственные процессы. Для развития каждого проекта использовался принятый в компании фреймворк: от генерации идеи — через исследование, прототипирование, создание минимально работоспособного продукта — к полноценной разработке продукта, внедрению, масштабированию и обеспечению приживаемости.

«В ходе обучения ключевых сотрудников мы получили 48 инициатив и каждой дали шанс. Если люди выходили с инициативой и могли её развернуть, доказать бизнес-ценность, представить P&L, мы допускали инициативу на следующий этап: проверку гипотез. В целом, сейчас это уже стандарт запуска цифровой инициативы - для каждого проекта мы смотрим, выполняется ли принцип “чтобы что?”, есть ли стейкхолдер (внутри компании или снаружи), смотрим P&L проекта. После реализации цифрового проекта проводим постинвестоценку, чтобы проанализировать результаты. Очень часто инициатива заявляется с одним P&L, а по факту получается другой. И это нормально. Важно контролировать P&L на каждом этапе, чтобы вовремя принимать управленческие решения по проектам».

Дмитрий Лосев

«Крупная компания не может высчитывать, как каждое технологическое решение повлияло на ее общий результат — влияют многие факторы. Но все проекты, которые мы принимаем на цифровом комитете, изучены с точки зрения финансового результата. Если проект запущен, значит, доказан его положительный финансовый результат».

Андрей Забелин

Получили «ключи от будущего»

По словам Дмитрия, все, кто учился на Digital Shift, получили возможность пропустить свою инициативу через «цифровой мозг СКОЛКОВО». Ярко выражены были три типа проектов и поведения их лидеров:

  1. Ряд инициатив почти сразу были закрыты, так как оказались слишком смелыми — не нашли подтверждения необходимости или финансовой перспективы на стадии Discovery.
  2. Многие инициативы были сформированы, казались вполне интересными, но после обучения инициаторы видели ошибки своих проектов и прекращали их развивать. 
  3. Инициативы, которые с помощью полученных знаний и опыта наставников были переформатированы из классической проектной реализации в продуктовую.
«Наиболее ценным на программе оказался не конкретный модуль, а то осознание, которое произошло для коллектива после полного погружения в цифровое будущее — осознание, в каких условиях компании будут существовать на рынке, с помощью каких технологий будут конкурировать. Понимание платформ, продуктового подхода, клиентского фокуса — это наши ключи от будущего!»

Дмитрий Лосев


Программа СКОЛКОВО Digital Shift:

  • трансформирует мировоззрение: изменился мир, и если ты не изменишься, то точно проиграешь;
  • дает понимание ключевых трендов и инструментов для цифровой трансформации;
  • позволяет общаться с лидерами лучших цифровых кейсов — есть возможность спросить совета, узнать про трудности и зарядиться энергией удачи!

1. Идея снизу: Симулятор ценообразования прайсовых позиций

Что это: Продукт позволяет определять оптимальность цен продуктовой линейки и корректировать их. Кардинально изменился весь процесс ценообразования: теперь продакт-менеджер получает от системы рекомендации по такой цене, которая позволит получить максимальный объем продаж при требуемой рентабельности.

Кто предложил: Руководитель офиса данных, руководитель аналитического управления и департамента продуктового маркетинга

Стоимость: 3 млн ₽

2. Идея снизу: Система управления документами при выводе новинок

Что это: Продукт полностью трансформировал процесс документального обеспечения вывода новинки на рынок. Удобные формы ввода, единая база хранения данных и автоматизированные шаблоны документов значительно снизили трудозатраты и сроки — это позволяет значительно ускорить выход новинки на рынок.

Кто предложил: Менеджер департамента продуктового маркетинга

Стоимость: 1,6 млн ₽

3. Идея снизу: E-commerce Data Configurator

Что это: Продукт помогает клиентам создать кастомизированный номенклатурный справочник изделий компании в том формате, который используется в учетной системе или интернет-магазине клиента. Раньше сотрудники компании «вручную» готовили справочники под требования каждого конкретного клиента.

Кто предложил: Менеджер отдела электронной коммерции

Стоимость: 710 тыс. ₽

4. Идея снизу: Рекомендательная модель оптимизации ассортиментной матрицы

Что это: Система, которая позволяет оперативно заменять звенья продуктовой линейки. Опирается на данные по остаткам, продажам, прогнозам, автоматически выявляя те товары, обслуживание запасов которых превышает доход от продаж. Благодаря интегральным рейтингам продакт-менеджер видит падающие рыночные и технологические тренды для устаревших товаров.

Кто предложил: Руководители офиса данных, аналитического управления и департамента продуктового маркетинга 

Стоимость: 2 млн ₽

5. Идея снизу: Модель управления жизненным циклом продукта

Что это: Система, которая позволяет стратегически планировать жизнь каждого продукта в горизонте пяти лет на основе данных по жизненным циклам продуктовых групп, траекторий вывода новинок на рынок, эффектов устаревания, синергии, каннибализма. Помогает формировать план вывода новых продуктов на рынок.

Кто предложил: Руководитель офиса данных и аналитического управления

Стоимость: ~1,8-2,5 млн ₽ *

* Ожидаемые затраты: продукт на этапе запуска
(0)
(0)

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie