Бизнесу в широкой постановке этого вопроса стратегия не нужна
Куда важнее парадоксальное сочетание гибкости, умения адаптироваться к меняющимся обстоятельством и одновременно упорства в следовании намеченным целям. Стратегия же требуется, когда надо проходить развилки выбора в ситуации неполной информации и дефицита времени.
Для начинающего бизнеса стратегия — это «излишество»
Как правило, это применимо для уже устоявшихся и диверсифицированных (технологически и продуктово) корпораций. Для начинающего бизнеса стратегия — это «излишество», так как она заставляет быть строгими и ограниченными по отношению к своему делу. Другими словами, это отказ от многих возможностей в пользу небольшого набора направлений развития.
Что важно учитывать при разработке стратегии сроком на 10 лет и более?
Необходимым элементом в разработке стратегии является «смена масштаба» рассмотрения своей предметной области. Важно представить/помыслить свое дело в очень широких рамках отрасли, иногда даже в геополитическом контексте. Эта смена масштаба, а также необходимые интеллектуальные инструменты — технологии мышления — и являются предметом освоения на программе Master in Project Strategy.