21 сентября 2021
Статья

Тематика ESG не нова — просто стало больше результатов

Прочно вошедший в обиход термин ESG отражает прикладной подход к экологическому, социальному и корпоративному управлению и возрастающую результативность, рассказала директор Центра устойчивого развития Московской школы управления СКОЛКОВО Елена Дубовицкая
Тематика ESG не нова — просто стало больше результатов
Источник: Sarah Dorweiler on Unsplash
«Мы наблюдаем определенный сдвиг, трансформацию в сторону результативности и эффективности. Бизнес меняется под воздействием ESG-факторов. В принципе, тематика та же: компании как раньше занимались климатом, экологией, охраной труда и промбезопасностью, так и продолжают заниматься. Но давление со стороны клиентов, инвесторов, потребителей, государства значительно возросло, поэтому и внимание к этой теме тоже выросло», — сказала Дубовицкая в эфире РБК-ТВ.

По ее словам, сейчас речь стала идти о более прикладных вещах, чем когда использовался термин «устойчивое развитие» — метриках и показателях в тех самых трех областях из аббревиатуры ESG: Environmental, Social и Corporate Governance.

Как отметила Дубовицкая, в первую очередь об ESG приходится задумываться экспортерам и компаниям с широким кругом инвесторов, ведь они постепенно перестают вкладываться в активы, не удовлетворяющие стандартам в этой области.

Кроме того, и российским потребителям становится не все равно, какую продукцию покупать и потреблять, какими пользоваться сервисами. Исследования показывают, что около 50% российских потребителей говорят о небезразличности, в частности, к экологической и климатической повестке. Есть предпосылки, что потребители готовы платить чуть больше за продукты, произведенные более ответственными производителями.

В крупном бизнесе повестка ESG выходит на уровень высшего исполнительного руководства и советов директоров, при которых создаются и интенсивно работают комитеты по устойчивому развитию и ESG.

Как отметила Елена Дубовицкая, бизнес-школа СКОЛКОВО фиксирует неизменный спрос на образование в области ESG.

«Спрос очень высокий, причем с разных позиций и от разных аудиторий. И от собственников бизнеса — среднего, условно говоря, и от членов советов директоров сейчас очень большой спрос именно на эту проблематику. Потому что есть понимание, что это все важно и этим нужно заниматься, но где-то, может быть, не хватает знаний и компетенций», — добавила директор центра.

По ее словам, в России растет и общий интерес людей к теме ESG — их с каждым днем становится все больше.

Полную версию эфира РБК-ТВ у частием Елены Дубовицкой смотрите тут.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie