13 октября 2021
Статья

СКОЛКОВО активно внедряет цифру, но ставит не только на нее: репортаж «России 24»

Московская школа управления СКОЛКОВО активно экспериментирует с образовательными технологиями, развивая цифровой контент и новые способы его доставки, но не фокусируется только на них. В репортаже телеканала «Россия 24» топ-менеджеры Школы рассказали о найденных передовых решениях и балансе между онлайном и офлайном
СКОЛКОВО активно внедряет цифру, но ставит не только на нее: репортаж «России 24»
Источник: Бизнес-школа СКОЛКОВО

Проекционный профессор

Как отметил автор репортажа, некоторые иностранные преподаватели до сих пор не могут физически приехать на занятия в Россию, и Школа нашла эффективное решение этой проблемы. Перед студентами в режиме реального времени выступает проекция профессора, а сам он в это время может находиться где угодно, в любой точке мира.

«Профессор заходит в подготовленное у себя помещение, и студенты сразу видят его в аудитории дистанционно и могут с ним общаться. При этом профессор видит всю аудиторию, камера показывает крупно студента, который сейчас с ним общается. А профессор видит и себя, то есть как он выглядит в аудитории, и слайды, которыми может управлять с планшета. Мы считаем, что это обеспечивает максимально иммерсивный способ ведения лекции», — пояснил директор по цифровой трансформации и технологическим инновациям СКОЛКОВО Анатолий Стояновский.

Проект «Проекционный профессор» предполагает плоское 2D-изображение, но даже в таком виде фигура в полный рост на стене в аудитории вместо включения по Zoom создает куда больший эффект присутствия.

«Проекционный профессор позволяет сократить разницу между живым человеком и профессором по видеосвязи. Гибридные форматы открывают огромные возможности, и все инструменты внутри лекции должны быть тоже максимально цифровые», — добавил Стояновский.

Glassroom

Еще одним прорывным решением стал Glassroom — первый подобный виртуальный класс в Восточной Европе. Как отмечает «Россия 24», бизнес-школа СКОЛКОВО открыла его незадолго до пандемии, а в эпоху коронавируса он оказался своевременным инновационным решением. Вести удаленные занятия преподавателям помогают видеостена, виртуальные ассистенты, видеозапись процесса и синхронный перевод.

Без дополнительного софта к учебе в Glassroom можно подключать одновременно до 70 участников.

«Вся интерактивность, которой мы наполняем эту студию, позволяет людей вовлечь в процесс и сделать их участниками, по сути, телевизионного шоу», — сказал директор по мультимедиа СКОЛКОВО Вячеслав Крискевич.

Баланс между цифрой и реальностью

Онлайн- или офлайн-форматы — в Московской школе управления СКОЛКОВО доступны фактически любые опции, но даже при этом, продолжает автор репортажа, ставка здесь не делается исключительно на виртуальный мир.

«Мы находимся в ситуации, когда пандемия, может быть, отступила, но не ушла. Какое-то количество онлайна и диджитал-взаимодействия сохраняется и, более того, модернизируется, развивается. Но надо всегда делать гибрид. Мы, видимо, в таком гибридном мире дальше и будем жить, и какой-то новый баланс между диджиталом и физическим миром будет найден», — подчеркнул проректор по финансам и развитию бизнеса СКОЛКОВО Александр Ким.

Полностью репортаж «России 24» о гибридных форматах обучения в России смотрите здесь.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie