В рамках реализации совместного проекта Центра развития потребительского рынка и Фонда «Сколково» студенты НИУ ВШЭ помогли собрать информацию о наиболее перспективных и инновационных стартапах в области экологии на FMCG-рынке России и мира в целом. Всего студентами было найдено более 250 стартапов, применимых для целей снижения экологического следа компаний FMCG-рынка, по направлениям:
- новые способы переработки отходов и их повторного использования;
- разработка новых видов FMCG-товаров или сопутствующих им товаров (упаковка, оборудование для хранения и транспортировки);
- технологии, способствующие сокращению объема производимых отходов (жидких, твердых, газообразных);
- мониторинг, поиск, идентификация (например, Recyclemap);
- обучение, просвещение, коммуникации (например, проект Собиратор);
- технологии, позволяющие сократить использование невозобновляемых источников энергии (электричества, воды, топливных ресурсов);
- технологии других рынков, применимые на FMCG-рынке.
Финальным мероприятием для студентов стала защита проектов, проведенная в форме питч-сессии стартап-проектов с приглашенными внешними партнерами Центра. Молодым специалистам было предложено в командах по 5 человек выбрать наиболее перспективный и выгодный для компаний FMCG-рынка стартап из списка найденных и подготовить выступление с презентацией. Все студенты показали себя с наилучшей стороны и были оценены на «хорошо» и «отлично». Команда победителей получила символический приз — книгу «50 лучших книг в инфографике: инструменты личной эффективности».
Центр развития потребительского рынка выражает благодарность Программе «Государственное и муниципальное управление» НИУ «Высшая школа экономики» за доверие и укрепление партнерских отношений. Спасибо!
Приглашаем НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова, РАНХиГС и другие учебные организации к прохождению студентами учебной и производственной практики в Центре развития потребительского рынка в будущем году.