18 июня 2021
Статья

Расширение маркировки товаров повысит эластичность ценообразования в России

Поэтапное внедрение маркировки во все новые категории потребительских товаров уберет паразитирующие элементы из цепочек поставок и усилит эластичность ценообразования, считает директор Центра развития потребительского рынка Московской школы управления СКОЛКОВО Илья Ломакин-Румянцев
Расширение маркировки товаров повысит эластичность ценообразования в России
Источник: Markus Spiske on Unsplash

«Вполне можно ждать повышения эластичности ценообразования за счет появления дополнительной маржи у легальных участников оборота, обострения конкуренции между ними и сопутствующего повышения эффективности», — цитируют Ломакина-Румянцева «Ведомости».

В качестве примера того, как это может сработать, он привел ситуацию на рынке такси периода прихода на него агрегаторов, когда недовольство таксистов было быстро подавлено пассажирами, внезапно оказавшимися в выигрыше.

«Повышение открытости будет вести к снижению асимметрии доступа к коммерческой информации. Big data серьезно ударит по лишним звеньям рынка, которые на этой асимметрии паразитируют», — пояснил директор центра.

По его словам, рыночная сила производителей вырастет, при этом ослабнут нишевые лидеры и те посредники, которые сейчас способны присваивать значительную часть общей маржи, не создавая реальной добавленной стоимости.

«Массовыми бенефициарами станут потребители, ведь в долгосрочной перспективе маркировка и параллельные меры властей по наведению порядка в теневой части потребительского рынка будут оказывать существенное сдерживающее воздействие не только на нелегальную продукцию с высокими рисками для потребителей, но и на потребительскую - и, что очень важно, продовольственную инфляцию», — добавил Ломакин-Румянцев.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie