Эксперты СКОЛКОВО пришли к выводу, что новый подход приведёт к изменениям во многих сферах жизни — покажет новые способы обучения, мышления, научит по-новому жить и сотрудничать. В секторе образовании — к сетевым моделям добровольного обучения и развития, сообщает РБК.
Как отмечается в исследовании, пока что экосистемный подход в образовании находится на стадии становления, поэтому консенсус относительно того, что такое «образовательная экосистема», ещë не сложился.
При этом лидеры-практики в сфере образования интуитивно ощущают разницу между «экосистемными» и «неэкосистемными» методами управления. Их опрос показал, что чаще других к ключевым характеристикам образовательных экосистем можно отнести многосторонность, сотворчество и целенаправленность.
Образовательные экосистемы определяются как сети взаимосвязанных и разнотипных субъектов, участвующих в процессе обучения/воспитания/развития в течение всей жизни. Экосистемы объединяют учащихся и сообщества, стремясь к раскрытию их индивидуального и коллективного потенциала. Они разнообразны, динамичны и постоянно эволюционируют. Конечная цель образовательных экосистем — создание процветающего будущего для людей, сообществ и планеты, делают вывод исследователи.
16 февраля 2021
Статья
Почему будущее образования за экосистемами
Тренд на экосистемный подход распространяется на все сферы общества. Московская школа управления СКОЛКОВО рассмотрела образовательные экосистемы как возникающую практику для будущего и на примере более чем 40 образовательных экосистем показала, как трансформируется классическая система обучения и что стоит ждать от образования будущего.