25 ноября 2021
Статья

Названы регионы-лидеры по управлению коммуникациями в третьем квартале 2021 года

Москва, Крым, Петербург, Подмосковье, Краснодарский край и Нижегородская область по итогам третьего квартала 2021 года набрали наибольшее количество баллов среди регионов России по шкале индекса управления коммуникациями, подготовленного Московской школой управления СКОЛКОВО.
Названы регионы-лидеры по управлению коммуникациями в третьем квартале 2021 года
Источник: Michael Parulava on Unsplash

Высокое значение индекса указывает на проактивную работу региона с его информационной повесткой, включая деятельность по формированию позитивного образа, системное реагирование на негативные публикации в СМИ и оперативность публичных ответов на кризисные события.  

Так, в Москве отчетном периоде чаще всего обсуждали заявления и решения мэра Сергея Собянина — он сообщал о росте экономики столицы, отменил обязательное ношение перчаток для жителей, а также внес в Мосгордуму поправки по усилению ответственности за нарушение тишины ночью. Кроме того, в Москве обсуждали начавшуюся ревакцинацию от коронавируса и число москвичей, сделавших хотя бы первую прививку. Последних на конец третьего квартала оказалось свыше 2,7 млн человек.

В Крыму наибольший резонанс вызвали арест трех подозреваемых по делу о диверсии на газопроводе, а также добыча первой партии воды из источников под Азовским морем.

Тем временем в Санкт-Петербурге наибольшую огласку получили ужесточение требований по обязательной вакцинации в городе, увольнение двух вице-губернаторов после критики главы ЦИК, а также резкое (почти в 25 раз по сравнению с планом) сокращение дефицита бюджета в 2021 году.

Московская область больше всего обсуждала решение губернатора Андрея Воробьева о закрытии общежития для мигрантов в Сергиевом Посаде. Еще одной популярной темой стало открытие последнего участка ЦКАД. Третьей обсуждаемой новостью стала отмена системы QR-кодов.

Далеко не последнее место в СМИ занимали новости о благоустройстве регионов, авариях и благополучии местных жителей. Например, в Липецкой области обсуждали компенсацию ущерба жителям дома в Елецком районе, где произошел взрыв бытового газа, в Белгородской — проверку местной системы здравоохранения, в Смоленской — пожар, приведший к гибели детей.

На этом фоне, согласно индексу, в большинстве регионов России фиксируется запрос жителей на коммуникацию в сфере безопасности и профилактики техногенных аварий. Так, в Нижегородской области самой популярной темой стал ввод режима чрезвычайной ситуации в связи с лесными пожарами. Если же руководство региона игнорирует запрос и не участвует в ликвидации последствий аварии, это негативно отражается на его образе у жителей и центра.

В то же время в коммуникации с гражданами и центром остается востребованным понимание местной специфики. В третьем квартале такой запрос был сформирован темами развития местного туризма в Краснодарском крае, где одним из наиболее обсуждаемых вопросов стало включение детских здравниц в нацпроект по туризму. Другая тема — инфраструктурное строительство. Например, в Московской области второй по популярности новостью стало открытие последнего участка Центральной кольцевой автомобильной дороги, а в Крыму — первая добыча воды из источников под Азовским морем.

Еще одним важным элементом успешной коммуникационной стратегии, по данным индекса, является вовлеченность главы региона в информационную повестку. Например, в Москве и Санкт-Петербурге в топе обсуждаемых оказались заявления и решения соответственно мэра Сергея Собянина и губернатора Александра Беглова. Большинство из них касались вакцинации и других антиковидных мер. Главы регионов, которые прививались, показывая личный пример, и не меняли личную позицию по вакцинации, получили поддержку общественного мнения как на федеральном уровне, так и в регионе.

Расчет индекса для каждого региона включает несколько этапов: выявление тем, повлиявших на имидж региона, содержательный анализ списка других тем и событий в федеральных СМИ, отбор наиболее освещаемых новостей и пересчет результатов в баллы. На основе расчетов определяется активность органов власти региона при реагировании на новостную повестку.

Полученные баллы в то же время не говорят о превосходстве одного региона над другим. Массив данных позволяет оценить работу каждого региона в рамках квартала с внутренней и внешней информационной повесткой.

Индекс отражает гипотезу о том, что сформировать положительный образ региона и его администрации на федеральном уровне помогает коммуникационная практика, которая включает в себя активную работу над формированием позитивной информационной повестки, системное реагирование на негативные публикации в СМИ, акцент на крупных и значимых для граждан проектах, развернутая комментарийная программа и другие меры.

Также индекс оценивает способность региональной администрации формировать заметный объем информационных выходов по теме национальных проектов. Для каждого региона рассчитывается соотношение уникальных сообщений о работе по реализации национальных проектов к общему объему уникальных сообщений по региону. В третьем квартале наиболее активно строили свою новостную повестку вокруг этой темы Тамбовская область и Адыгея — доля упоминаний нацпроектов в этих субъектах превысила 15 % от общего объема новостей. Наименее приоритетной в части коммуникаций эта тема была в Саратовской области, а также в регионах-лидерах индекса — Москве, Санкт-Петербурге и Крыму.

С полным текстом исследования вы можете ознакомиться здесь, с методологией подсчета индекса — в предыдущей публикации.


(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта Московской школы управления СКОЛКОВО и большего удобства его использования. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом и согласны с нашими условиями обработки и хранения персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера или отказаться от пользования сайтом при несогласии с условиями сбора и использования cookies. Для чего нужны файлы cookies: для корректной работы регистрационных форм и отображения информации на сайте.