21 февраля 2020
Статья

Стратегия связанности: о безопасности клиентской базы данных

Основа основ стратегий связанности — сбор информации о клиентах. Третий отрывок из книги профессоров Уортонской школы бизнеса Николая Сигелькова и Кристиана Тервиша «Стратегия связанности: выстраивание постоянных взаимоотношений с клиентами как залог конкурентоспособности» (Connected Strategy: Building Continuous Customer Relationships for Competitive Advantage), подготовленный для бизнес-школы СКОЛКОВО, содержит инструкции, с помощью которых компании могут обеспечить безопасность клиентских данных.
Стратегия связанности: о безопасности клиентской базы данных
Источник: Фотобанк Freerange Stock

Коммуникация, основанная на принципах связанности, держится на двух схемах обратной связи: многократно взаимодействуя с одним конкретным клиентом, компания получает возможность лучше и более эффективно обслуживать этого клиента; а получая информацию о множестве клиентов, компания может укрепить свои позиции в будущем.

Результат — конкурентное преимущество — может привести к прочному положению на рынке и к стабильному доходу. Для фирмы результат блестящий, но так ли хорош он для клиента? Чтобы компания обслуживала клиентов по максимуму, необходимы инвестиции. Одна из них — усилия по сбору и анализу данных, затрачиваемые на то, чтобы внимательно прислушиваться к нуждам клиента и копить опыт от раза к разу. Вторую инвестицию делает клиент: ему придется поделиться информацией о себе, активно ли, отвечая на вопросы и выражая свои предпочтения («Сири, буди меня по понедельникам в семь утра и заказывай кофе в „Старбаксе“»), или позволяя фирме пассивный мониторинг (например, фитнес-приложение отслеживает режим сна). А это значит, что успех коммуникации, основанной на принципах связанности, и мощность, которая позволит компании выйти на новый рубеж эффективности, производятся совместными усилиями компании и клиента.

Эта концепция совместных усилий — не просто слова; она дает клиентам основания ожидать выгоды от «связанной» коммуникации для себя лично. Если клиенты решат, что сделка не вполне в их пользу, они могут захотеть расторгнуть отношения, и доверие к вам как к партнеру будет потеряно навсегда.

Утратив доверие клиентов, компании вряд ли смогут и дальше работать столь же эффективно. В случае стратегий связанности залогом успеха является насыщенный информационный поток от клиента к компании, поэтому неприкосновенность личной информации, безопасное хранение клиентских данных и прозрачность их использования — абсолютная необходимость.

И нормативные акты, и отношение клиентов к личной информации со временем, конечно, меняются. Как следствие, меняются и инструкции. И все же давайте присмотримся к руководствам по обращению с личной информацией, разработанным Организацией экономического сотрудничества и развития, а также Общему регламенту Европейского Союза по защите персональных данных. Выстраивая стратегию связанности, вам придется соблюдать принципы, изложенных в этих рекомендациях, включая следующие.

1. Разрешение на сбор данных: любой сбор персональных данных производится только с ведома и разрешения лиц, чьи данные вы собираете. Клиенты должны иметь право впоследствии отозвать свое разрешение.

2. Качество данных: вы несете ответственность за аккуратное обращение с клиентскими данными и должны своевременно обновлять их в соответствии с целями, для которых они используются.

3. Цель: внятно озвучивайте цель, ради которой запрашиваете данные. Если цель меняется, обязательно уведомите об этом клиента.

4. Неразглашение: собранная вами персональная информация не должна разглашаться или становиться доступной третьим сторонам, кроме случаев, когда лица, сообщившие эту информацию, дают согласие на разглашение.

5. Безопасность и уведомление об утечке: ваша зона ответственности — защита клиентских данных от посягательств на неприкосновенность или раскрытие информации. Если произошла утечка, вы обязаны своевременно (в течение нескольких дней) уведомить об этом своих клиентов.

6. Открытость: ваши клиенты должны без затруднений понимать, кто собирает личную информацию и для каких целей.

7. Доступ: ваши клиенты должны иметь право доступа к информации, которую они вам сообщили, а также возможность исправить неточности.

8. Об извлечении данных: ваши клиенты должны иметь право получать свои личные данные в универсальном и пригодном для ввода в компьютер формате, а также передавать эти данные другой компании.

9. Удаление личных данных: ваши клиенты должны иметь право удалять личную информацию, чтобы предотвратить ее дальнейшее распространение.

10. Ответственность: вы обязуетесь следовать вышеизложенным принципам.

______

Воспроизведено с разрешения Harvard Business Review Press. 

Все права защищены.

Николай Сигельков и Кристиан Тервиш «Стратегия связанности: выстраивание длительных взаимоотношений с клиентами как залог конкурентоспособности»

Nicolaj Siggelkow and Christian Terwiesch «Connected Strategy: Building Continuous Customer Relationships for Competitive Advantage»

Harvard Business Review Press, 2019


(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie