17 декабря 2020
Статья
Какие в этом есть плюсы и минусы для банков и их клиентов? Российские банки запланировали масштабный переход на цифровые карты. ВТБ и Сбер за два-три года планируют довести их долю в эмиссии до 40 %, пишет РБК. Пластик для клиентов станет лишь опцией, они смогут заказать его позднее, если потребуется. Но пока доля цифровых карт мала, например, у ВТБ она составляет всего 5 % выпуска.
Пластиковые карты перейдут в виртуальное пространство
Источник: Jonas Leupe on Unsplash

Постепенный отказ от пластика неизбежен, уверена зампред правления Ланта-банка Ирина Рысь: «Российский рынок здесь наиболее клиентоориентированный, и если мы возьмем, например, Европу, то там абсолютно никто не против в том числе вставить карту в терминал, у нас это считается моветоном, у нас везде бесконтактные карты, у нас уже карты привязаны к телефону и так далее. То есть, на самом деле, здесь сервис для клиента гораздо дальше ушел, продвинулся, нежели в Европе. Да, действительно, тренд этот наметился во всем — отказ именно от физического пластика. И я думаю, что какое-то время мы еще продержимся, особенно это, наверное, актуально в тех регионах, где нет связи, а такие регионы у нас до сих пор еще есть».

Для банков переход на цифровые карты вписывается в «зеленую повестку». Пластиковые изготавливаются из поливинилхлорида, а он выделяет вредные вещества при горении. Кредитные организации также смогут сэкономить на отказе от пластика, говорит руководитель направления исследований Центра финансовых технологий и цифровой экономики СКОЛКОВО-РЭШ Егор Кривошея: «Во-первых, это сокращение издержек на выпуск пластика, во-вторых, это потенциал для повышенной безопасности, потому что цифровые носители можно более легко настроить, чтобы код для цифрового носителя был индивидуальным, либо, например, менялся с течением времени, чтобы его взломать было тяжелее.

И дополнительные преимущества могут касаться более встроенных внутренних историй. Например, если вдруг платежные системы захотят промотировать этот инструмент и будет действительно повышенный спрос, с точки зрения потребителей, и для торговых предприятий тоже будет выгодно принимать подобные инструменты. Возможно, здесь можно зашить какие-нибудь повышенные комиссии для банков-эмитентов, которые позволят более серьезно стимулировать использование этих инструментов».

И хотя банки сэкономят на выпуске пластиковых карт, им придется увеличить расходы на информационную безопасность. Будут ли цифровые карты более защищенными? Директор департамента информационной безопасности Национальной инжиниринговой корпорации Лука Сафонов уверен, что у них не так много преимуществ: «Очень хорошо банк сэкономит на обслуживании, плюс, соответственно, даже на инфраструктуре тех же самых банкоматов, если мы перейдем на бесконтактные платежи. Банкоматы нового типа как минимум меньше в размерах, потому что у них нет устройств прокатки карт и так далее. Но в любом случае расходы на информационную безопасность придется увеличивать. Цифровая карта, как многим кажется, более защищена. На самом деле, это не так. У нее есть номер, срок действия и так далее, она, по сути, эмулирует физическую карту. И неважно, как она к злоумышленнику может попасть».

По данным Центробанка, в России выпущено более 280 млн банковских карт. И большая часть приходится на Сбер, к концу прошлого года он эмитировал 145 млн единиц.

Читайте статью на kommersant.ru

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie