В 2022 году многие компании вынуждены были сокращать расходы и перестраивать планы для адаптации к быстро меняющимся условиям. Однако для тех организаций, которые последовательно развивались в повестке устойчивого развития уже не один год, внезапные перемены не стали поводом отказываться от социальных и экологических программ. Отчасти это объясняется тем, что ответственный бизнес уже давно выяснил: на дополнительную социальную и экологическую ценность есть хороший спрос, что, в свою очередь, укрепляет спрос на бренд как таковой. С другой стороны, запрос на реализацию программ устойчивого развития есть и у самих компаний: лидеры повестки уже интегрировали принципы устойчивого развития в миссию, видение и стратегию развития компании и не намерены снижать эту планку. Однако эксперты отмечают, что одного только социально ответственного маркетинга недостаточно, чтобы обеспечить бренду преданность покупателя: важна также конкурентная цена.
В то же время не все игроки рынка добросовестно применяют коммуникации ответственного маркетинга. Эту проблему прокомментировала директор Центра устойчивого развития Школы управления СКОЛКОВО Елена Дубовицкая в рамках заседания Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии и Комитета по устойчивому развитию и ESG Ассоциации менеджеров «Выдержит ли проверку на прочность маркетинг со смыслом?».
Нежелание платить за «устойчивость», а также недостаток просвещения приводят к излишней доверчивости со стороны потребителей и к активному процветанию гринвошинга со стороны компаний, считает эксперт.
«Недостаточно информирования, непонимание, что же такое устойчивое развитие, что за ним стоит и какое долгосрочное воздействие имеет та или иная инициатива, та или иная компания, тот или иной продукт. Это приводит к тому, что люди слишком доверчивы. То есть если я им заявляю, что этот продукт экологичный, они безусловно в это верят», - отметила Дубовицкая.
Смотреть запись обсуждения на сайте Пресс-центра МИА Россия Сегодня