14 сентября 2022
Статья

Ответственный маркетинг в России: почему он актуален?

В последние годы российский бизнес активно интегрировал повестку устойчивого развития в свою деятельность: анализировались приоритетные направления работы, разрабатывались и встраивались в общекорпоративную стратегию развития планы и проекты, велась работа с заинтересованными сторонами, результаты проектов оценивались и публиковались. Важной составляющей ответственной деятельности компаний является социально ответственный маркетинг – то есть маркетинг, продвигающий не только и даже не столько основной продукт компании, сколько ту социальную и экологическую ценность, которую компания создает через свои программы по устойчивому развитию.
Ответственный маркетинг в России: почему он актуален?

В 2022 году многие компании вынуждены были сокращать расходы и перестраивать планы для адаптации к быстро меняющимся условиям. Однако для тех организаций, которые последовательно развивались в повестке устойчивого развития уже не один год, внезапные перемены не стали поводом отказываться от социальных и экологических программ. Отчасти это объясняется тем, что ответственный бизнес уже давно выяснил: на дополнительную социальную и экологическую ценность есть хороший спрос, что, в свою очередь, укрепляет спрос на бренд как таковой. С другой стороны, запрос на реализацию программ устойчивого развития есть и у самих компаний: лидеры повестки уже интегрировали принципы устойчивого развития в миссию, видение и стратегию развития компании и не намерены снижать эту планку. Однако эксперты отмечают, что одного только социально ответственного маркетинга недостаточно, чтобы обеспечить бренду преданность покупателя: важна также конкурентная цена. 

В то же время не все игроки рынка добросовестно применяют коммуникации ответственного маркетинга. Эту проблему прокомментировала директор Центра устойчивого развития Школы управления СКОЛКОВО Елена Дубовицкая в рамках заседания Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии и Комитета по устойчивому развитию и ESG Ассоциации менеджеров «Выдержит ли проверку на прочность маркетинг со смыслом?». 

Нежелание платить за «устойчивость», а также недостаток просвещения приводят к излишней доверчивости со стороны потребителей и к активному процветанию гринвошинга со стороны компаний, считает эксперт. 

«Недостаточно информирования, непонимание, что же такое устойчивое развитие, что за ним стоит и какое долгосрочное воздействие имеет та или иная инициатива, та или иная компания, тот или иной продукт. Это приводит к тому, что люди слишком доверчивы. То есть если я им заявляю, что этот продукт экологичный, они безусловно в это верят», - отметила Дубовицкая.  

Читать подробнее на Tass.ru 

Смотреть запись обсуждения на сайте Пресс-центра МИА Россия Сегодня 

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie