12 августа 2022
Статья

Отсутствие навыков: что еще мешает ESG-трансформации компаний?

ESG становится все популярнее: в 2021 году упоминания темы в российских медиа выросли в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом. В Центре устойчивого развития Школы управления СКОЛКОВО проанализировали, как обстоит дело с этой повесткой в российских компаниях.
Отсутствие навыков: что еще мешает ESG-трансформации компаний?
Источник: Unsplash

Эксперты Центра устойчивого развития СКОЛКОВО провели исследование, посвященное ESG-трансформации российских компаний. Большинство респондентов — представители крупных компаний (75% — с капитализацией более ₽200 млрд). В опросах участвовали представители отраслей, на долю которых приходится более 75% ВВП России за 2021 год. Большинство респондентов связаны с металлургической промышленностью (19%), розничной торговлей и общественным питанием (13%), электроэнергетикой (13%) и банковской отраслью (9%). 
 
На момент проведения опроса в начале 2022 года большинство респондентов отмечали, что основная мотивация в реализации устойчивой повестки — требования инвесторов (так ответили 69% CSO и 73% членов СД и топ-менеджеров). Вторую по значимости после инвесторов роль играют требования регулятора, а также запросы потребителей. 
 
Сейчас эта ситуация может измениться, считают авторы исследования: западные инвесторы уходят с российского рынка, компании переориентируются на азиатско-тихоокеанский регион. Этот регион является вторым в мире после Европы по количеству инициатив ESG-регулирования, и российским компаниям придется учитывать требования азиатских партнеров. 
 
На пути ESG-трансформации компаний множество препятствий: 

  • на корпоративном уровне нет понимания, какого эффекта помогут добиться проекты в области устойчивого развития (это препятствие отметили 54% CSO и 36% членов СД и топ-менеджеров); 
  • отсутствие необходимых навыков у сотрудников (отмечают 46% CSO и 36% членов СД и топ-менеджеров); 
  • отсутствие средств на реализацию подобных проектов (46% CSO и 27% членов СД и топ-менеджеров). 

Кроме того, в текущей экономической ситуации может измениться поведение потребителей — меньше людей будут готовы доплачивать за устойчивость бренда или продукта.

Подробнее >>

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie