07 сентября 2023
Статья

Как запускать продукты сегодня

Директор программ по цифровой трансформации, академический директор программ CPO, Global Shift и Digital Shift Школы управления СКОЛКОВО Николай Верховский рассказал, на что стоит сделать упор при запуске продукта, какое будущее ждет российские продуктовые компании и какими навыками и компетенциями должна обладать команда продуктологов сегодня
Как запускать продукты сегодня

Задачи компании перед созданием внешних и внутренних продуктов

В современных реалиях продукт — это то, что приносит клиенту пользу. Проектирование продукта начинается именно с понимания ценности, за которую пользователь будет готов заплатить, а не с разработки производственной части или планирования затрат технологического процесса.

Когда любая компания создает новый продукт, ее главная цель — получить прибыль. Помимо этого, у нее есть вспомогательные задачи, например, исследовательская — по изучению рынка, или задача, направленная на достижение бизнес-результата и привлечение аудитории: увеличение LTV или индекса потребительской лояльности (NPS), который определяет отношение потребителей к вашей компании.

Сами продукты делятся на внешние и внутренние. Задача внешних продуктов заключается в увеличении среднего чека, освоении новой клиентской базы и выходе в новый сегмент рынка. Задачи внутренних можно разделить на две группы. Первая направлена на повышение производительности, снижение издержек и работу с эффективностью процесса. Вторая — на все, что связано с работой с сотрудниками, лояльностью и ускорением внутреннего взаимодействия.

Что будет актуально для российских компаний в будущем

Помимо создания продуктов, у российских компаний есть пласт других задач. Главная — сокращение горизонтов планирования. Крупным организациям в России следует планировать свое будущее в горизонте года, малому и среднему бизнесу еще меньше — от полугода. Компании, которым удается получить прибыль за такой промежуток времени, находятся в приоритете.


Также российские бизнесы делают акцент на развитие цифровизации. Углубленная автоматизация, внедрение инструментов продвинутой машинной аналитики и других составляющих искусственного интеллекта остаются на повестке. 

Кроме того, теперь функция цифрового развития начинает переходить от специализированных подразделений к бизнес-юнитам компаний. Если раньше были CDO, CDTO и другие специалисты, которые занимались цифрой, то сейчас деятельность по созданию цифровых продуктов, инициации и поддержки переходит к отдельным подразделениям.

С точки зрения трендов организационной структуры, сохраняется переход на продуктовое управление, «переделку» себя. Другими словами, происходит java- или продуктовая трансформация, благодаря которой люди сегодня быстрее собираются в команду и эффективнее работают.

Что касается бизнес-моделей, возникают так называемые лего-организации. Компания перестает быть собранным и спаянным намертво монолитом и становится суммой различных продуктов, которые собираются под конкретную ситуацию и выполняются разными исполнителями.

Наконец, все больше компаний берет ориентир на технологичность. Во-первых, организации начинают разговаривать на двух языках: собственного бизнеса и технологическом. IT-специалисты становятся полноценными штатными сотрудниками. Чтобы они оставались в организации как можно дольше, компаниям приходится адаптироваться. Во-вторых, превращение бизнеса в экосистему и платформу, на которой могут взаимодействовать разные участники, также набирает обороты.

Также все предприниматели вынуждены быстрее перестраиваться и гибко реагировать на нужды рынка. В противном случае они несут большое количество издержек.

Что нужно учитывать при запуске продукта

С учетом актуальных трендов, при запуске важно помнить, что вне зависимости от сферы деятельности приоритет будет отдан продуктам с быстрым эффектом. Также преимущество будет у продуктов, которые экономят издержки, повышают внутреннюю производительность и развивают технологические возможности.

Чтобы их реализовать, необходимо учитывать несколько факторов. Для устойчивости нужно смотреть на международные рынки больше, чем раньше. Сегодня Ближний Восток, Юго-Восточная Азия и Индия стали отдельными большими территориями и могут обеспечить компаниям дополнительную выручку.

Стоит не забывать и про изменения платежеспособного спроса. Происходит снижение внутренних доходов и переориентация на более низкие ценовые сегменты. Главное — не останавливаться в развитии и находить способы двигаться дальше. В текущем времени остаться на прежнем уровне означает отстать.

Продуктовая команда: состав и ключевые навыки

В идеальной продуктовой команде должен быть product-технолог, ответственный за временные и человеческие ресурсы. Также — product owner и технологический специалист, которых в современных продуктовых командах не хватает. 

Все они должны обладать рядом компетенций. 

Ключевой навык — PNL-мышление. Сотрудник должен уметь считать и перераспределять расходы. Крайне необходим навык тестирования и прототипирования. Работник должен научиться быстро тестировать гипотезы и создавать конечный продукт. Третья важная компетенция — способность разговаривать с людьми, которые будут пользоваться продуктом.

Эти качества не исключают главного — поиска информации по развитию продукта. Вот список того, где можно узнать что-то новое о продуктовых трендах:

— специализированные каналы;

— боли клиентов;

— анализ рынков. 

***

Статья стала результатом исследования трендов продуктового подхода и изменений в 2023 году, которое проводит Школа управления СКОЛКОВО совместно с ФРИИ.

Если вы хотите узнать больше о том, как запускать продукты, переходите по ссылке и читайте подробности о программе Школы управления СКОЛКОВО «CDTO: управление цифровой трансформацией».

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie