Образовательная программа | Маркетинг и коммуникации | Открытые программы

Коммуникация управленческих решений

Инструменты убеждения для управленцев: как руководителям быть понятными, объяснять свои решения и убеждать сотрудников, партнеров и клиентов
Запросить презентацию
28 ноября 2023
Статья

Как понять, чего от тебя ждут, и как говорить, чтобы тебя понимали

На вопросы о коммуникациях управленческих решений отвечают Светлана Миронюк, профессор бизнес-практики, проректор по операционной деятельности и цифровому развитию Школы управления СКОЛКОВО, Ксения Трифонова, директор по стратегическим коммуникациям и социальной ответственности Школы управления СКОЛКОВО, Андрей Скворцов, сооснователь и директор компании Меркатор, телеведущий, преподаватель ораторского мастерства.
Как понять, чего от тебя ждут, и как говорить, чтобы тебя понимали
Источник: Unsplash

Светлана Миронюк:

Разные целевые аудитории слушают одновременно. Как говорить, чтобы все поняли?

Лаконичность и простота — вот два главных принципа, которые сделают вашу коммуникацию понятной для всех. Когда нам хочется казаться более профессиональными, мы используем умные слова и специализированные термины. Однако специализированная лексика или сложность формулировок отталкивают людей. Текст, в котором надо разбираться, имеет мало шансов быть прочитанным и понятым.

Как понять, что именно хотят от тебя услышать люди?

Мысленно встать на их место. Задуматься не только о том, что они спрашивают, но и о том, что им на самом деле нужно, в чем их запрос и потребности. У людей есть ожидания того, как должно быть или как справедливо.

Какие инструменты коммуникации вы лично чаще всего используете?

Я лично чаще всего использую харизму. Это очень энергозатратный, но эффективный инструмент убеждения наряду с историями, на которые я также довольно часто опираюсь в своей практике.

Ксения Трифонова:

Есть ли универсальная схема коммуникации руководителя?

Схема или «фрейм» могут быть универсальными. В любой ситуации руководитель должен понимать, с кем он общается, какого результата он хотел бы добиться этой коммуникацией и что он хочет сказать. Но наполнение этой схемы всегда индивидуально и зависит от ситуации, внешнего контекста, настроя аудитории, выбранного времени, канала и формата коммуникации, роли и позиции самого руководителя.

Как преодолеть барьеры в коммуникации «на удаленке»?

Удаленные форматы коммуникации лишают нас важной части связи спикера с аудиторией — ее энергетики, эмоций, оперативных реакций. Аудитория в таком формате быстрее устает и теряет внимание. Выступления в удаленном формате должны быть существенно короче очных и хорошо срежиссированы. В сценарии таких выступлений должны быть включены техники удержания внимания аудитории — видео, визуализация данных и ключевых идей, интерактивные форматы, дающие аудитории возможность не только смотреть и слушать, но и включаться в дискуссии, отвечать на вопросы, реагировать на то, о чем говорит спикер.

Андрей Скворцов:

Как грамотно аргументировать свою позицию?

Во-первых, аргументы должны быть обращены к ценностям аудитории. Например, уход персонала может быть проблемой для HR, но не для CEO, зато для CEO проблемой будут связанные с этим убытки. Убытки — хороший аргумент для СЕО, так как относятся к категории того, что для него важно и ценно.

Во-вторых, аргументы должны относиться к одной из четырех категорий: логика, статистика, мнение эксперта или кейс (факт). Все, что не из этих категорий, — не аргумент. Например, личное мнение спикера — не аргумент. У аудитории может быть свое мнение, ничуть не хуже вашего. Ищите другие аргументы.

Какие есть техники для улучшения навыков коммуникации?

Лучшая техника — умение слушать. Принимать обратную связь. Возьмем подготовку публичного выступления. Лучшее, что вы можете сделать, — рассказать его представителю ЦА, и дальше, не перебивая, не споря, без «да я же это и сказал!» — слушать и записывать возражения относительно ваших тезисов, сомнения в аргументации, что осталось непонятым. Слушать, слышать и изменять, исходя из услышанного. Крайне рекомендую.

Как общаться с аудиторией, которая настроена негативно?

Во-первых, уважительно. Надо признать, что у аудитории есть право быть так настроенной, и относиться к этому с пониманием и уважением.

Во-вторых, показать понимание проблем, сомнений, страхов и возражений аудитории. Представьте, что вы чиновник и отчитываетесь перед населением. Лучше начать не с того, что сделано, а с результатов опроса населения, на основании которого вы работали весь год. То есть в первую очередь «мы вас слушаем» и только потом — «мы делаем». Чем больше вы будете говорить о проблемах аудитории, тем лучше.

В-третьих, привлекайте, по возможности, аудиторию к принятию решения. Изложите все факты и предложите поискать решение вместе (даже если оно уже принято). Наконец, исследования подтверждают «эффект гонца» — к тому, что сообщает плохие новости, относятся негативно. Этот эффект можно сгладить — например, сделав видеоролик с плохими новостями, а вы потом уже появитесь с вариантами решений. Это лучше, чем сообщать самое плохое самому.

Еще больше на эту тему вы сможете узнать на программе.

***

Статью подготовила Ирина Кедровская

(0)
(0)

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie