По его словам, крупный традиционный бизнес в России определил для себя быстрые цифровые инициативы как приоритетные для развития. Многие российские промышленные компании, оказавшиеся под санкциями, выводят на глобальный рынок технологические продукты своих «дочек». Этот тренд теперь с нами надолго — компании всерьез пересматривают свои корпоративные портфели инициатив, используя новые подходы и практики.
Начиная с 2019 года мы наблюдаем ренессанс в этом направлении, пик которого пришелся на это нестабильное время. Бизнес в России выработал особый «стиль» работы с цифровыми продуктами и обращается к ним, чтобы повысить капитализацию, найти новые ниши или выйти на глобальный рынок.
Еще четыре года назад в этой сфере доминировал проектный менеджмент — инициативу создавали в течение подготовительного цикла и упаковывали в бизнес-проект. Как правило, раз в год проекты защищали на проектном комитете, чтобы получить ресурсы под реализацию. Такой подход тормозил развитие цифрового направления, поскольку элементы проектного менеджмента — оценка рисков, оценка эффективности, экономическое обоснование, фактическое подтверждение коммерческого эффекта — предполагают, как правило, низкорисковую исполнительную деятельность с определенным заранее списком работ и календарным планированием.
В основе же цифровой инициативы часто лежит именно эксперимент.
Полную версию статьи о том, как с целями развития цифровых продуктов менялся и способ реализации, читайте по ссылке.