Образовательная программа | Предпринимательство | Дипломные программы

Global Shift

Формируйте устойчивость бизнеса через экспансию на новые рынки и размещение цепочек поставок на всей карте мира
Регистрация закрыта
27 февраля 2019
Статья

Источники информации о новом для себя рынке от генерального директора компании GTLK Europe

Вы хотите вывести свой бизнес на рынок новой страны, но знаний об этом рынке недостаточно? К каким источникам можно прибегать, чтобы закрыть существующие пробелы? Об этом Роман Лядов, генеральный директор зарубежных «дочек» лизинговой компании ГТЛК, рассказал на выступлении перед слушателями программы Practicum Global Shift в бизнес-школе СКОЛКОВО.
Источники информации о новом для себя рынке от генерального директора компании GTLK Europe
Источник: Фотобанк бизнес-школы СКОЛКОВО

Особенности работы лизинговых компаний часто требуют присутствия на зарубежных рынках. Например, одним из требований крупнейших российских авиаперевозчиков к воздушным судам, которые они берут в лизинг, является их регистрация в юрисдикции Ирландии или Бермудских островов. Поэтому для ГТЛК было необходимо научиться выходить на зарубежный рынок и работать там.

Чтобы обеспечить свое присутствие за рубежом, ГТЛК прибегла к созданию дочерних компаний GTLK Europe и GTLK Asia, которые зарегистрированы в Дублине и Гонконге соответственно. А чтобы укрепить положение на рынке Ближнего Востока, была создана GTLK Middle East со штаб-квартирой в Дубае.

В России ГТЛК может рассчитывать на определенную поддержку со стороны государства, так как Российская Федерация — единственный владелец компании. Поддержка осуществляется через участие в государственных программах поддержки промышленности и других инициативах. Но зарубежные «дочки» существуют в абсолютно рыночных условиях. То, что лидеры европейского транспортного рынка, например британская авиакомпания Easyjet, выбирают услуги компании GTLK Europe, свидетельствует о ее эффективности на зарубежных рынках.

Для того чтобы выходить на иностранные рынки и быть там успешными, необходимо обладать должным уровнем экспертизы, иначе местные юридические и культурные особенности могут преподнести неприятный сюрприз. Откуда же брать столь важную информацию? В своем выступлении в бизнес-школе СКОЛКОВО Роман Лядов поделился источниками информации, которые будут полезны в работе бизнеса за рубежом.

Специализированные государственные институты, такие как Российский экспортный центр. У институтов, которые занимаются продвижением контактов российского бизнеса, есть свои наработки по разным странам, там могут помочь с потенциальными партнерами и экспертизой.

Местные агентства по привлечению инвестиций. Если вы хотите выйти на какой-то рынок, там вас будут воспринимать, в первую очередь, как инвестора. Это значит, что организации, ответственные за инвестиционную политику, легко предоставят вам информацию, необходимую для ведения деятельности в государстве.

Международные консалтинговые компании. Консультанты занимаются подготовкой экспертизы по огромному количеству направлений. Под заказ они профессионально рассмотрят проблему практически в любой сфере деятельности. До обращения можно изучить рынок на предмет того, кем подобные обзоры делались ранее. В этом случае можно обратиться к консультантам, которые уже работали над схожей темой. Это повышает вероятность, хотя и не гарантирует, что услуга окажется качественнее и дешевле.

Информационные агентства, специализирующиеся на деловой информации. Крупные информационные игроки, подобные Bloomberg или Thomson Reuters в своих материалах охватывают огромный спектр вопросов по всему миру. Так, там будут материалы по основным местным игрокам, слияниям/поглощениям, а также значимых изменениях законодательства, которые могли иметь место в интересующей вас стране.

Компании с опытом успешного выхода на интересующий вас рынок. Иногда информацию о деталях рынка или о способах выхода на него можно получить у дружественной организации. Представим, что производитель смог вывести свой товар на прилавки супермаркетов одной страны. В случае, если вы производите совершенно другой товар и не являетесь ему конкурентом, вероятно, вы сможете договориться и использовать уже готовый опыт.

Также немаловажными источниками информации, в первую очередь о партерах, которые могут вам быть полезны на новом рынке, могут выступать отраслевые ассоциации и конференции. В ассоциациях, коммуницируя с их участниками, вы сможете получить информацию о потенциальных партнерах на новом рынке. На отраслевых конференциях тоже можно установить полезные связи, но эти мероприятия ценны еще и тем, что позволяют стать их спонсором, выступить с докладом и в целом сформировать позитивный образ вашей компании в глазах участников.

-----

ПАО «ГТЛК» — крупнейшая лизинговая компания России. Согласно собственным оценкам, ГТЛК стала первой российской лизинговой компанией, вышедшей на международные финансовые рынки, на которых ей удалось успешно привлечь финансирование для конкретных проектов. У ГТЛК есть дочерние компании GTLK Europe и GTLK Asia, а также «дочка» первой из них — GTLK Middle East.

Роман Лядов — директор компаний GTLK Europe, GTLK Asia и GTLK Middle East. В прошлом был директором Аналитического центра по внешней торговле Министерства промышленности и торговли России, генеральным директором российского представительства LADA HOLDING GMBH. Также Роман получил степень Executive MBA в Гарварде.

(0)
(0)

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie