18 марта 2022
Статья

Где сегодня найти прикладное образование и зачем оно нужно?

Классическое вузовское образование в последние годы все чаще ругают за устаревшие подходы. Студенты получают море теории от преподавателя-исследователя, но на выходе не понимают, как эти знания применить. Эксперты Школы управления СКОЛКОВО рассказали изданию НОЖ о том, почему обучение в бизнес-школе может стать ключом к успеху.
Где сегодня найти прикладное образование и зачем оно нужно?
Источник: Nikhita S on Unsplash

Специалист «под ключ»

Чаще всего прикладной опыт свежие выпускники получают уже «в бою», на первой работе. Отталкиваясь от hard skills, полученных в ВУЗе, молодые специалисты добирают другие, не менее важные навыки. Они учатся договариваться с коллегами и вести переговоры с потенциальными партнерами, налаживать связи, презентовать себя, аргументировать свою точку зрения, вести деловую переписку и многое другое.

Однако важно понимать: пока начинающие специалисты научатся этому, может пройти год, второй, третий. Все это время сотрудник проводит на позиции джуниора, медленно двигаясь к повышению. И здесь в игру может вступить бизнес-образование, цель которого, в том числе, помочь человеку быстрее подняться по карьерной лестнице.

Это один из принципов программы MOOVE, которую проводят совместно Школа управления СКОЛКОВО и компания МТС. В ходе обучения слушатели в том числе «подтягивают» те сферы, в которых у них есть пробелы. Причем это могут быть как hard skills, так и soft skills, в зависимости от бэкграунда студента. Так, скажем, технари «обрастают» умениями работать в команде и управлять ею, а гуманитарии получают недостающие технические навыки.

Именно такие универсальные специалисты и пользуются самым большим спросом у работодателей и быстрее занимают руководящие посты. А еще они могут запустить свой проект или стартап.

Практики против теоретиков

Одна из важных отличительных черт, благодаря которой программы бизнес-школ выигрывают у классических ВУЗов, — это преподавательский состав. Зачастую занятия ведут практикующие предприниматели и топ-менеджеры. И именно они могут поделиться самыми ценными лайфхаками.

«Студенты сразу понимают, кто работает в индустрии, а кто сидит в университете десятый год и что-то может теоретически рассказать. Когда у нас был предмет «мобильная разработка», первую часть курса читал парень, который делает приложения в своей компании на IOS, а вторую часть — другой парень, который делает приложения на Android. Студенты сразу заваливают их вопросами. Мы поняли, что это хороший опыт, ребята его ценят — это видно, потому что каждый раз мы собираем обратную связь и у студентов, и у преподавателей», — говорит Денис Кузьмин, директор физтех-школы биологической и медицинской физики МФТИ, выпускник СКОЛКОВО МВА.

А с учетом того, что слушателями программ в бизнес-школах чаще всего становятся люди с некоторым опытом за плечами, такое обучение становится конструктивным диалогом. Кроме того, преподаватели-практики могут привлечь самых талантливых слушателей на работу в свои компании, либо предложить партнерство в каком-то новом проекте.

Бизнес нередко участвует в разработке обучающих программ — как раз чтобы взрастить недостающие кадры для себя. В таком случае слушатели получают возможность во время учебы поработать над реальными кейсами. А это значит, что на выходе у них будет не только диплом, но и портфолио.

Нетворкинг как путь к успеху

Связи с преподавателями-практиками — лишь одно из преимуществ. В бизнес-школе слушатели нарабатывают связи друг с другом, и в будущем эти связи могут стать трамплином. Студенты вместе запускают стартапы, либо же могут помочь советом или нужным контактом.

Одним из самых важных прикладных навыков, которые обретают слушатели, можно назвать умение искать и привлекать инвестиции. А на первой стадии обычно работает известная формула FFF - Family, Friends, Fools. Считается, что сначала деньги просят у семьи, друзей и начинающих инвесторов, которые готовы рисковать.

«Студентам-предпринимателям очень важно не только развитие своего проекта, но и привлечение инвестиций как топлива для роста. Конкретные примеры с рынка, характеризующие актуальные тренды, типичные структуры сделок и нюансы взаимодействия с участниками рынка, — очень ценный ресурс, который я, как практик, могу привнести в образовательный процесс», — добавляет Виталий Полехин, ведущий преподаватель Школы управления СКОЛКОВО, президент международной организации инвесторов INVESTORO.

Полный текст читайте на сайте издания НОЖ.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie