28 октября 2020
Статья

Евгений Каганер: парадигма «одна жизнь — одна профессия — одна работа» устарела

Диплом о высшем образовании как гарантия успешного будущего перестает работать, а парадигма «одна жизнь — одна профессия — одна работа» устарела, считает проректор по академическим и образовательным вопросам бизнес-школы СКОЛКОВО профессор Евгений Каганер.
Евгений Каганер: парадигма «одна жизнь — одна профессия — одна работа» устарела
Источник: Unsplash

«Сегодня, чтобы оставаться конкурентным, процесс обучения прерывать нельзя. Полученные много лет назад знания быстро теряют актуальность, а требования работодателей меняются гораздо быстрее, чем программы обучения в государственных вузах. Ускорение трансформации различных отраслей экономики вынуждает нас учиться постоянно. Только так мы можем всегда оставаться востребованными», — написал Каганер в колонке для информационного агентства ТАСС.

По его словам, бизнес все чаще взращивает кадры «под себя», отбирая перспективных кандидатов и обучая их тем навыкам, которые нужны именно ему.

«Всеобщая цифровизация, меняющиеся правила игры стимулируют спрос на специалистов с сильной технической базой и глубоким пониманием бизнес-процессов. Профессионалов с нестандартным подходом к развитию бизнеса, тех, кто в курсе последних трендов и умеет в них встраиваться. Такие кадры нужны и технологическим лидерам, и тем компаниям, которые только начинают задумываться о цифровой трансформации», — отметил Каганер.

Крупные компании все чаще сотрудничают с университетами и бизнес-школами, при этом бизнес-школы с учетом изменения рынка труда также пересматривают свои подходы к образованию: фокус теперь и на молодую аудиторию, важным элементом также становится кооперация образовательных учреждений с компаниями.

Есть такие примеры и в России: бизнес-школа СКОЛКОВО запустила вместе с МТС программу MOOVE — она ориентирована на студентов технических вузов, разрабатывающих с нуля идеи и развивающих собственные проекты, которые затем презентуют инвесторам. Вместе с Физтехом и МТС запущена общая магистерская программа, где студенты не просто получают технические знания, но и сочетают их с бизнес-образованием.

«Задача учебных заведений — сделать из талантливого студента востребованного профессионала, специалиста, хорошо разбирающегося в бизнес-процессах, который, несмотря на свой молодой возраст, знает, как переложить техническую базу на бизнес-рельсы», — пояснил Каганер.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie