Бизнес-школа СКОЛКОВО, РЭЦ и МЭЦ запускают совместную программу для предпринимателей-экспортеров

Monday, 29 July 2019

Москва, 29 июля 2019 г. — 29 июля 2019 года стартовала ко-брендинговая программа бизнес-школы СКОЛКОВО и Российского экспортного центра - «Экспортеры 2.0».

СКОЛКОВО: Бизнес-школа СКОЛКОВО, РЭЦ и МЭЦ запускают совместную программу для предпринимателей-экспортеров

Задача акселерационной программы – помочь предпринимателям раскрыть свой экспортный потенциал: расширить рынки сбыта, разработать экспортную стратегию компании с детальной дорожной картой. Партнерами программы выступают Московский экспортный центр, подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы, и фонд «Сколково».

Участники первого класса программы «Экспортеры 2.0» - порядка 40 представителей малого и среднего бизнеса из Москвы, республик Карелия и Татарстан, Алтайского и Пермского края, Ивановской, Нижегородской, Свердловской, Смоленской и Самарской областей. Слушатели программы с помощью профессоров и экспертов бизнес-школы определят конкурентные преимущества своего продукта на глобальном рынке, освоят необходимые инструменты продаж и маркетинга и смогут привлечь ресурсы для успешной внешнеэкономической деятельности.

Программа состоит из 4 модулей по 5 дней каждый, каждый из модулей тематический и посвящён одной из тем - глобальному рынку, концепции конкурентоспособному продукту, экспортной специфике и модели международных продаж. Эксперты программы будут курировать проекты слушателей в течение года после окончания обучения.

Андрей Шаронов, президент Московской школы управления СКОЛКОВО:
«Это очень важный проект для нас и наших партнеров из Российского экспортного центра. Развитие экспортного потенциала малого и среднего бизнеса является решением, которое положительно отражается и на потребителях внутри страны – если ты можешь что-то продать на внешних рынках, то ты точно будешь конкурентоспособен и внутри страны».

Алексей Кожевников, старший вице-президент АО «Российский экспортный центр»:
«Запускается экспортная акселерационная программа – продукт, который мы разрабатывали несколько лет с нашими партнерами и на который возлагаем очень большие надежды. Сегодня поддержка экспорта не является только содействием экспортным компаниям. Китайская Alibaba не так давно озвучила свои планы – через три года они смогут доставлять товары в любой российский город в течение трех суток. Что это означает для всех представителей малого и среднего бизнеса? Уйдет такое понятие как локальный рынок – если у вас есть небольшой успешный бизнес в Ярославской области или Кургане, то уже не получится расслабиться. Даже на местных рынках мы будем конкурировать с мировыми корпорациями: будут стираться границы, рынок будет трансформироваться, поэтому надо быть готовым к этим изменениям и знать, как побеждать в этой конкурентной борьбе. Для предпринимателей малого и среднего бизнеса это серьезная трансформационная задача. У нас есть запас по времени- два-три года, чтобы к этому подготовиться и быть во всеоружии».

Ольга Жилина, и.о генерального директора МЭЦ
«Среди слушателей этой программы больше всего участников из Москвы – это производители косметики, продуктов питания и многого другого. Мы очень трепетно относимся к запустившейся программе, ожидаем от участников позитивных результатов, а по итогам программы мы надеемся, что экспорт станет неотъемлемой частью отлаженных бизнес-процессов каждой из компаний».

Наталья Шаманская, начальник отдела инфраструктуры мсп Департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации:
"Образовательная программа, которая сегодня стартует на кампусе бизнес-школы СКОЛКОВО, - один из важных шагов по развитию экспорта МСП в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». При поддержке РЭЦ мы надеемся сформировать на базе региональных центров поддержки экспорта единую структуру поддержки экспортеров, чтобы предприниматели, выходящие на новые рынки, были в едином информационном пространстве и понимали, что они могут рассчитывать на помощь, если возникают сложности. К 2024 году у нас есть цель – достичь доли 10% МСП в структуре экспорта. Это очень амбициозная цифра, но уверена, что малый и средний бизнес как наиболее мобильная часть экономики сможет сформировать достаточный объем товаров на экспорт и сможет сделать этот рывок».

Add comment


Security code
Refresh