Ключевые причины отказов:
- приоритет семьи и личного времени,
- неуверенность в собственных силах,
- страх не справиться,
- конкретные ситуации и предложения, когда не подходила должность или компания.
Более половины участниц исследования сказали, что сталкивались с проявлением гендерных стереотипов на работе в течение последних 2 лет — необязательно в отношении них лично, но они это видят, замечают и понимают, что стереотипы все еще продолжают действовать.
«Среди самых частых ситуаций проявления гендерных стереотипов в отношении женщин — разница в оплате труда между мужчинами и женщинами на одной позиции, а также присутствие в руководстве исключительно мужчин. Сокращение гендерного разрыва в заработных платах приведет к большей финансовой независимости женщин и росту ВВП, так как, согласно различным международным исследованиям, половина потребителей в глобальной экономике — женщины, а их вклад в потребительский выбор даже выше — около 60%», — отмечает Марина Карбан, проректор по образовательным программам Школы и академический директор FLOW.
Похожие выводы сделала Клаудия Голдин в своем исследовании роли женщин на рынке труда, за которое в этом году она получила Нобелевскую премию по экономике. Клаудия подробно изучала причины гендерных различий на примере США и выяснила, что только с начала XX века разница между представленностью мужчин и женщин на рынке труда стала постепенно сокращаться.
Больше о программе для женщин-руководителей и предпринимателей FLOW: